Упр.304 ГДЗ Львов 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Львов, Львова 7 класс, Мнемозина:

304.1. Прочитайте тексты. Что их объединяет и чем они различаются? Какие отрывки относятся к научному, деловому и публицистическому стилям? Какие отрывки являются фрагментами художественных произведений? Во всех ли текстах используются выразительные средства? Почему? Что обозначают формулы, которые даны в конце каждого текста?

1) Одуванчик лекарственный — это многолетнее травянистое растение высотой до 30 см, с толстым, маловетвистым стержневым корнем и коротким корневищем. Листья зубчатые, длиной 10—25 см, шириной 1,5—5 см, собранные в прикорневую розетку. Млечный сок растения содержит 2—3% каучуковых веществ. Цветёт в мае — июне, иногда наблюдается осеннее цветение.

PC = С + О/О + 1-мн.

2) (Ярко)жёлтое солнышко цветка заг_релось в траве. Тонкие (изумрудно)ш_лковистые лепестки, словно луч_ки, ра кинулись во все стороны.

Огромный, т_жело гудящий шмель опустился на это солнышко, обхв_тил своими м_хнатыми сильными лапами лепестки и пьёт х_-ботком (сладковато)горький н ктар. На ночь закрылся (лимонно)ж_лтый цветок, а утром открылся. И опять прилетел мохнатый шмель.

Но однажды пр_летевший шмель (не) узнал своего цветка. Пушистый белый шар к был вместо (ярко)ж_лтого солн_шка. Дунул ветер, и пол_тели во все стороны от шар_ка (нежно)белые параш_тики. Пушинка, а под ней на тонком волоске — сем_чко... (Ю. Аракчеев) PC = В + Н/О + 1-МН.

3) Чтобы приготовить мёд из одуванчика, соберите 200 г цветков, очистите их от цветоложа, промойте, залейте 1,5 л кипятка, закройте и настаивайте сутки. Затем сцедите, цветки отожмите и в жидкость добавьте сок двух лимонов, 1,5 кг сахара и варите, помешивая, до загустения. PC = С + О/О + 1-МН.

4) Представьте себе такую картину. Горожанин, выйдя как-то утром из дома, не найдёт знакомого ему с детства сквера, потому что на месте его тенистых аллей, тёмно-зелёных газонов, тесня друг друга, покрывают землю одуванчики, похожие на золотистый ковёр. Каждая трещина в асфальте тротуара, каждый клочок двора тоже заняты ими. А за городом заросли этого растения уже вытеснили колосящиеся поля пшеницы. Куда ни кинешь взгляд, всюду только одуванчики. Вначале они жёлтые, потом снежно-белые, пушистые. Почему же всё это произошло? А причина в том, что несколько лет назад разметало по белу свету одну-единственную пушистую головку! Действительно, учёные считают: если на одном стебле одуванчика созреет сто плодов, то через год они могут довести численность потомства до десяти тысяч. Следовательно, лет через десять число одуванчиков достигнет невообразимой величины.

К счастью, одуванчик по разным причинам лишается своего потомства. Во всяком случае, оно оказывается совсем не таким многочисленным, как могло бы быть. (По Б. Головкину)

PC = С и В + Н/О + 1-мн.

5) — Что засмотрелся? Обыкновенные одуваны! Сорняк.

— А мне нравятся. Смотри как здорово! Лужайка из миллиона солнц!

— Подумаешь!

— Так ведь трава ещё не везде взошла, а этот цветок уже радует глаз!

— Да примитивный он какой-то!

— А по-моему, самый загадочный цветок в мире. То он есть, а то его нет. То видишь целые острова солнц, и вдруг острова куда-то скрываются. Это потому, что одуванчики дождя боятся. Тучка в небе появится — у них бутон сразу закрывается.

— Ну, вообще-то, ты прав. Необычный цветок, волшебный: то в виде солнышка, а то в виде пушистого дыма.

PC = О + Н/О + 1-1.

2. Кто больше? Определите, какие выразительные средства языка использованы в художественном (№ 2) и публицистическом (№ 4) текстах.

3. Спишите текст № 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые вы хотели бы включить в описание одуванчика.

4. Докажите, что в корнях выделенных слов четвёртого текста престав-лено полногласие. Приведите соответствующие примеры однокоренных слов с неполногласием.