Упр.527 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:

527. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Какова в композиции текста роль первого и последнего абзацев? В каких абзацах показано развитие действия, а в каких выражено отношение автора к событию? Составьте план текста. Объясните употребление в тексте многоточий, восклицательных знаков и тире. Найдите в тексте ключевые слова и выражения.

Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному изложению. При этом ведите рассказ, передавая прямую речь косвенной.

Советские войска ворвались в столицу фашистской Германии — город Берлин. Начался штурм Рейхстага... Вместе со всеми в атаке Герасим Лыков. Не снилось такое солдату. Он в Берлине! Он у Рейхстага! С боем прорвались сюда солдаты. В последних атаках, последних боях солдаты. Последние метры война считает.

В сорочке родился Герасим Лыков. С сорок первого он воюет. Знал отступление, знал окружение, три года идёт вперёд, но ни одной на нём царапины. Хранила судьба солдата.

— Я везучий, — шутил солдат, — в этой войне для меня не отлита пуля. Снаряд для меня не выточен.

И верно, не тронут судьбой солдат. Ждут солдата в далёком краю российском жена и родители. Дети солдата ждут. Ждут победителя. Ждут!

Последний раскат войны.

— Вперёд! Ура! — кричит командир.

— Ура-а-а! — повторяет Лыков.

И вдруг рядом с солдатом снаряд ударил. Громом ухнул огромный взрыв. Поднял он землю девятым валом. Упала земля на землю. Сбила она солдата. Засыпан землёй солдат, словно и вовсе на свете не был.

Кто видел, лишь ахнул:

— Был человек и нет.

__ Вот так пуля ему не отлита.

Вот так снаряд не выточен.

Знают все в роте Лыкова - отличный товарищ, солдат примерный. Жить бы ему да жить. Вернуться бы к жене, к родителям. Детей радостно расцеловать. Да только чудес на земле не бывает. Раз погребённый - не оживает. Пусть земля ему будет пухом.

И вдруг снова снаряд ударил. Рядом совсем с тем местом, что первый. Рванул и этот огромной силой. Поднял он землю девятым валом. Смотрят солдаты - главам не верят. Поднял взрыв землю а с ней и Лыкова. Поднял, подбросил, даже поставил на ноги. Жив оказался солдат! Засыпал, отсыпал его снаряд. Знать, и вправду пуля ему не отлита. Снаряд для него не выточен.

Снова Лыков в атаке, в лихом порыве. Всё ближе и ближе колонны Рейхстага. Купол в небе стеклом сверкает. Последние метры война считает.

(По С. Алексееву)

Вариант ответа 1

Это текст, так как предложения связаны между собой, объединены общей темой.

Абзацы делят текст на микротемы.

Первый абзац – это вступление.

Последний абзац – заключение.

Отношение автора: во втором абзаце; от слов «знают все в роте» до «будет пухом».

Развитие действия: все остальные абзацы.

План:

1) Герасим Лыков у рейхстага.

2) Хранила судьба солдата.

3) Завалило землей Герасима.

4) Отличный товарищ, верный семьянин.

5) Жив оказался солдат!

6) Последние метры войны.

Сжатое изложение текста

После того, как советские войска ворвались в Берлин, начался штурм рейхстага. Вместе со всеми шел в атаку Герасим Лыков. Такого ему даже не снилось: стоит солдат, смотрит на огромное здание. Прорвались сюда с боем, последние метры война считает.

Воюет Герасим с сорок первого года, в сорочке родился: и в отступлении был, и в окружении, и уже три года вперед идет. Хранит его судьба, не трогает. В далеком краю ждут его родители, дети, жена.

Последний раскат войны, идут солдаты вперед. И вдруг рядом снаряд ударил, взрыв, сбила земля солдата. Засыпан он, словно и не было человека на свете.

Знают все в роте, что Лыков – отличный товарищ, примерный солдат. Жить ему надо, вернуться домой, да чудес не бывает. Пусть земля будет пухом.

И тут второй удар, немного в стороне от первого места. Опять поднял землю, а вместе с ней поднял, подбросил и поставил на ноги Лыкова. Жив солдат: пуля для него не отлита, снаряд не выточен.

Снова Герасим Лыков в атаке, все ближе колонны рейхстага. Последние метры война считает.

Вариант ответа 2

Все предложения данного отрывка логически связаны между собой и посвящены одной теме. Следовательно, данный отрывок является текстом.

Каждый абзац текста передаёт одну микротему текста или же реплику диалога (так как текст является художественным произведением).

Отношение автора к событию выражено во 2-м абзаце. Весь остальной текст посвящён описанию событий.

План текста:

1. Вход советских войск в Берлин.

2. Герасим Лыков.

3. Удача сопутствует Герасиму Лыкову.

4. Взрыв снаряда.

5. Взрыв второго снаряда.

6. Лыков оказался жив.

Вариант ответа 3

Во время Второй мировой войны советские войска ворвались в Берлин, начался штурм Рейхстага. Герасим Лыков, участвующий в атаке, считает себя везучим, так как не получил ни единой раны в течение трех лет войны. Однако, в ходе атаки, он погибает от снаряда. Несмотря на это, второй снаряд удивительным образом оставляет его живым, что вызывает восхищение среди солдат в роте. Но, в итоге, Лыков погибает на последних метрах в бою за Рейхстаг. Его история оставляет чувство удивления перед загадками судьбы и сложностями войны.

Вариант ответа 4

Советские войска подошли к столице Германии, Берлину, начался штурм Рейхстага. Среди атакующих был Герасим Лыков. Он был счастлив быть в Берлине, рядом с Рейхстагом. Однако, снаряд не коснулся его, судьба позволяла ему избежать опасностей. Все знали Лыкова как примерного солдата и прекрасного товарища. Он мечтал вернуться к своей семье, но во время штурма, снаряд ударил его. Но, чудом, солдат выжил и продолжил атаку. Снова он оказался рядом с снарядом, но опять чудесным образом остался жив. На последних метрах к Рейхстагу Лыков продолжал свою атаку.