Упр.89 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:

89. Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае необходимости внесите в текст исправления.

Вариант ответа 1

Строение словосочетания

План устного ответа.

1) Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

2) Согласование: вид связи, при котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? который? чей? Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.

На эти вопросы могут отвечать прилагательные, местоимения, числительные, причастия.

Примеры: ранняя осень; своя игра; пятый элемент; лечащий врач.

3) Управление: вид связи, в котором в качестве зависимого слова выступает имя существительное, или слова с признаками существительного. Главное слово управляет зависимым. При изменении формы главного слова, форма зависимого слова не изменяется.

Примеры: учусь в школе – учиться в школе; встретил вас – встретить вас.

4) Примыкание: вид связи, при котором зависимым словом выступает наречие, деепричастие или начальная форма глагола. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу.

Примеры: быстро соображать; довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать.

Вариант ответа 2

Словосочетание - это синтаксическая единица, состоящая из двух или более слов, выраженных самостоятельными частями речи и обозначающее один предмет, признак или явление. Словосочетания являются неделимой синтаксической единицей и связаны между собой как по смыслу, так и грамматически.

Примеры словосочетаний: тихий вечер, ясное небо, долго бегать, читать о погоде.

По структуре словосочетания делятся на главное слово и зависимое (или зависимые). Главным является то слово, от которого мы ставим вопрос к другим составляющим словосочетания.

Например: еду медленно - еду (как?) медленно; лунная ночь - ночь (какая?) лунная).

Грамматически выделяют три типа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.

Согласование - это подчинительная связь слов в словосочетании, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Если меняется форма главного слова, то меняется и форма зависимого. Главное слово при данном типе связи выражается именем существительным или местоимением. Зависимые слова выражаются прилагательными, порядковыми числительными, причастиями или местоименными прилагательными.

Примеры: летний вечер - летнего вечера (прилагательное + существительное); этот смелый - этого смелого (указательное местоимение + существительное); будущие волны - бушующих волн (причастие + существительное); пятый человек - пятого человека (порядковое числительное + существительное); наш чемодан - нашего чемодана (притяжательное местоимение + существительное).

Управление - такой тип подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого определённой падежной формы. Основным средством связи при управлении выступают окончания и предлоги.

Примеры: смотрим на город; ем конфету; разговариваю с ним; довольный успехами.

Примыкание - тип подчинительной связи между словами в словосочетании, при которой зависимое слово выражено неизменяемым словом. Зависимыми словами бывают глаголы в форме инфинитива, наречия и деепричастия.

Примеры: очень хорошо (наречие + наречие), говорил смеясь (глагол + деепричастие), делал искусно (глагол + наречие), уметь плавать (глагол - инфинитив).

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные.

Глагольными называют такие словосочетания, в которых главное слово выражено глаголом.

Примеры: нарезать овощи, читать легко, говорить ему, ходить по берегу.

Именными называют словосочетания, в которых главное слово выражено именем существительным, прилагательным, местоимением или числительным.

Примеры: сбор ягод, загорелый от солнца, двое из ларца, мы с родителями.

Наречные словосочетания - это такие словосочетания, в которых главное слово выражено наречием.

Примеры: абсолютно недопустимо, легче всего, справа от дороги.

Вариант ответа 3

План устного ответа на тему: "Строение словосочетаний"

I. Введение

A. Определение словосочетания

B. Значение словосочетаний в языке

C. Роль словосочетаний в построении смысловых связей

II. Основные элементы словосочетания

A. Определение и именное словосочетание

B. Прилагательные и их роль в словосочетаниях

C. Существительные и их комбинации в словосочетаниях

D. Глаголы и сочетание с ними других частей речи

III. Структура словосочетаний

A. Порядок слов в словосочетаниях

B. Роль словообразовательных процессов в формировании словосочетаний

C. Особенности согласования в словосочетаниях

IV. Примеры словосочетаний

A. Примеры определительных словосочетаний: "красивый цветок", "быстрый автомобиль"

B. Примеры существительно-существительных словосочетаний: "книжный магазин", "школьный учебник"

C. Примеры существительно-прилагательных словосочетаний: "солнечный день", "вкусный обед"

D. Примеры существительно-глагольных словосочетаний: "пить чай", "читать книгу"

V. Заключение

A. Роль словосочетаний в формировании языковой коммуникации

B. Важность правильного использования словосочетаний для понимания смысла высказывания

C. Значение словосочетаний в создании богатства и красоты русского языка

Обратите внимание, что приведенные примеры включены в план для иллюстрации различных видов словосочетаний. В устном ответе можно использовать более разнообразные и интересные примеры, а также раскрыть более подробно каждый пункт плана для более полного и интересного рассказа.

Вариант ответа 4

План устного ответа на тему "Строение словосочетаний":

Введение:

• Краткое определение словосочетания и его роль в языке.

• Значение словосочетаний для передачи точного смысла.

Синтаксическая структура словосочетаний:

• Первостепенные и второстепенные члены словосочетания.

• Роль определений, существительных, прилагательных, местоимений и других частей речи в словосочетании.

Семантическая связь:

• Указание на связь между словами в словосочетании.

• Изображение близких по смыслу слов, формирующих единую концепцию.

Словосочетания с идиоматическим значением:

• Пояснение о словосочетаниях, не имеющих прямого лексического значения.

• Примеры идиоматических выражений: "бить воду в ступе", "бросать слова на ветер".

Зависимость от контекста:

• Объяснение, как контекст влияет на смысл словосочетания.

• Уточнение значения слов, которые могут иметь различную интерпретацию в разных контекстах.

Заключение:

• Подчеркнуть важность правильного строения словосочетаний для ясности и точности выражения мысли.

• Обобщение темы и выражение своего отношения к использованию словосочетаний в русском языке.