Упр.102 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:

102 Прочитайте фрагмент из повести Ф. Искандера и определите его тему.

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. Следовательно, раз в чём-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. Мир руками наших матерей делал нам добро, и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. Как же иначе?

Я думаю, что настоящие люди — это те, кто с годами не утрачивает детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости.

Выполните задания.

А

1. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства – бессознательная вера в необходимость здравого смысла.

Запятая при вводном слове, тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И. п.

2. Приведите примеры эпитетов из текста.

3. Приведите примеры простых глагольных сказуемых из текста.

4. Найдите в тексте вводные слова и выпишите их.

Б

1. Объясните постановку тире в третьем предложении.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И. п.

2. Приведите примеры метафор из текста.

3. Приведите примеры составных именных сказуемых из текста.

4. Выполните морфологический разбор слова ибо, подберите к нему синоним.

5. Выпишите из текста все слова с не и объясните их написание.

6. Согласны ли вы с мыслью, высказанной в последнем предложении текста? Дайте письменный аргументированный ответ.

Я согласна с мыслью, высказанной в последнем предложении текста. Именно в детстве наблюдается желание познавать и добиваться разумного объяснения всего. Дети не принимают несправедливость, они отрицают ложь, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях.