Упр.119 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:

119 Прочитайте текст. Какая информация, содержащаяся в нем, является для вас новой? Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.

Рядом с домом Пушкина под сенью большого двухвекового клёна среди кустов сирени акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. Здесь в светёлке жила няня Арина Родионовна. Сюда Пушкин шёл отдохнуть душою послушать её чудесные сказки. Старинные сундуки лавки стол в красном углу покрытый холщовой домотканой скатертью жужжащее веретено всё здесь было простое русское деревенское уютное. Тут же русская печь с лежанкой с пучками душистых трав.

Поэт Языков приехав в гости к Пушкину часто навещал няню. Ему здесь нравилось всё и природа и соседи в Тригор-ском и Пушкин и няня. Она привлекала его своей душевной привязанностью к поэту материнской заботой о нём замечательной народной речью пленительными рассказами про старину про бывальщину. Перед отъездом Языкова из Михайловского няня подарила ему шкатулку.

В шкатулке он хранил свои сувениры письма и подаренный ему Пушкиным автограф стихов «У лукоморья дуб зелёный...». Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны дошедшая до наших дней и хранящаяся в музее в Михайловском.

(По С. Гейченко)

Выполните задания.

А

1. Каково лексическое значение слова флигелёк?

Флигелёк – жилая пристройка сбоку главного здания, а также небольшой дом во дворе большого здания.

2. Найдите в тексте предложение с обощающим словом всё, перед которым ставится тире.

Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено – всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное.

Б

1. Каково лексическое значение выражения красный угол?

Красный угол – наиболее почётное место в избе, в котором находились иконы и стоял стол.

2. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом всё, после которого ставится двоеточие. Составьте схему этого предложения.

3. Подчеркните в тексте дополнения, укажите прямые дополнения.

4. Выполните указанные в упражнении виды разбора слов и предложений.