Упр.157 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:

157 Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?

1) В. Серова называли совестью художественного мира. В современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством». (По Е. Киселёвой)

2) В художественную академию В. Сурикова взяли не сразу — молодому человеку пришлось ещё поучиться в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании гипсовых слепков. (По А. Панфилову)

3) А. Саврасова считают первым русским пейзажистом-лириком, несравненным мастером живописи. Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали очень разноречивые, иногда обидные характеристики.

(По А. Панфилову)

1. Выпишите из текстов слова той тематической группы, которая относится к теме, объединяющей все три текста. Назовите эту тематическую группу.

В. Серов, художественный мир, художественная среда, художественная академия, В. Суриков, Общество поощрения художеств, рисование гипсовых слепков, А. Саврасов, первый русский пейзажист-лирик, мастер живописи, картины.

2. Какой фразеологизм используется во втором тексте? Как вы понимаете значение этого фразеологизма?

Набить руку – приобрести сноровку, умение, опыт в каком-либо деле.

3. Найдите в текстах односоставные предложения, выпишите их грамматические основы. Докажите, что все односоставные предложения в текстах относятся к разряду неопределённо-личных.

4. Как вы думаете, почему во всех текстах используются именно неопределённо-личные предложения?

Неопределённо-личные предложения позволяют сосредоточить всё внимание на действии.