Упр.193 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:

193 Прочитайте текст и определите его стиль, тип речи и тему. Озаглавьте текст. Чем вы будете руководствоваться, выбирая название?

Про фиалку все, конечно, слышали. Это — удивительно нежный цветок! Символ весны и молодости. Сколько песен, сколько стихов посвящено фиалке! Фиалки бывают самые разные. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Фиалка золотистая. Известные всем анютины глазки — тоже фиалки. Целых пятьсот видов.

Фиалки, в отличие от других лесных трав, зацветают дважды: весной и летом. Вот загадка. До сих пор учёные не могут объяснить, почему так происходит.

Очень трогателен букет..к фиалок. Только надо иметь (в)виду: рад..вать глаз сорванные цветы будут лишь один день, (не)больше. Быстро они ув..дают в (не)воле. (Не)лучше ли их оставить р..сти на земле? (Не)лучше ли сохр..нить кр..соту?

(По С. Махотину)

Стиль речи: публицистический.

Тип речи: описание с элементами рассуждения.

Тема: фиалки.

Заголовок: Сохраните красоту. (Название выбрано, исходя из рассуждений автора).

Выполните задания.

А

1. Выпишите из текста односоставные предложения.

Символ весны и молодости. Душистая фиалка. Рогатая фиалка. Вот загадка. Только надо иметь в виду… Не лучше ли их оставить расти на земле? Не лучше ли сохранить красоту?

3. Выпишите из текста имя числительное, укажите его разряд.

Пятьсот – количественное числительное.

Б

1. Найдите в тексте односоставное назывное предложение, имеющее указательное значение.

Вот загадка.

3. Выпишите из текста причастие, укажите его постоянные морфологические признаки.

Сорванные – страдательное причастие, невозвратное, совершенного вида, прошедшего времени.

2. Найдите предложение, в котором наиболее полно выражается основная мысль текста и позиция автора.

Не лучше ли сохранить красоту?

4. Спишите последний абзац текста, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Продолжите текст своим рассуждением, отвечая на вопросы, которые содержатся в двух последних предложениях.