Упр.246 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:

1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Что отражает заголовок? Как ещё можно озаглавить этот текст? К какому типу и стилю речи он относится? По каким признакам вы это определили?

Хлеб да соль

На Руси издавна встречали дорогих гостей хлебом-солью. Как же возник этот обычай?

Для земледельцев-славян не было ничего дороже хлеба. Не случайно древнее название хлеба — жито. Хлеб для славян — это жизнь. Без хлеба они прожить, прокормиться не смогли бы. До наших дней дошла старинная пословица: «Хлеб — всему голова».

Не менее ценной была для славян и соль. Они думали, что соль образуется от согревающих землю солнечных лучей, поэтому считали соль даром солнца. Соли было мало, и к ней относились бережно. До сих пор живёт примета: соль просыпать — не к добру.

Встречая почётного гостя хлебом-солью, славяне хотели показать, что делятся с ним самым дорогим, что у них есть. Преподнесение хлеба-соли было знаком дружеского расположения, симпатии. Так показывали, что рады пришедшему, что он желанный гость. (В. Соловьёв)

Тема текста В. Соловьёва «Хлеб да соль» - о возникновении на Руси обычая встречать дорогих гостей хлебом-солью.

Основная мысль текста – встречая почётного гостя хлебом-солью, славяне хотели показать, что делятся с ним самым дорогим.

Текст можно озаглавить «Гостю - самое дорогое».

Тип речи – рассуждение: тезис (На Руси издавна встречали дорогих гостей хлебом-солью.), доказательства (Для земледельцев-славян не было ничего дороже хлеба. Хлеб для славян – это жизнь. Они думали, что соль образуется от согревающих землю солнечных лучей, поэтому считали соль даром солнца. Соли было мало, и к ней относились бережно.), вывод (Встречая почётного гостя хлебом-солью, славяне хотели показать, что делятся с ним самым дорогим.).

Стиль речи – публицистический: цель текста – рассказать о происхождении обычая славян встречать гостей хлебом-солью; текст построен в форме рассуждения; использованы термины (обычай, земледельцев-славян, жито, примета), абстрактная лексика (название, преподнесение, расположения, симпатии), примеры (старинная пословица «Хлеб – всему голова», примета – соль просыпать – не к добру), риторический вопрос (Как же возник этот обычай?), эпитеты (дорогих гостей, старинная пословица, от согревающих лучей, дружеского расположения, желанный гость), сравнения (хлеб – это жизнь, хлеб – голова, соль – дар солнца).

2. Выпишите из текста выделенные предложения и подчеркните в них грамматическую основу.

На Руси издавна встречали дорогих гостей хлебом-солью. Хлеб для славян – это жизнь. До наших дней дошла старинная пословица «Хлеб – всему голова». Не менее ценной была для славян и соль. Соли было мало, и к ней относились бережно.

3. Найдите в выписанных предложениях второстепенные члены и определите их синтаксическую роль. Укажите вид связи каждого второстепенного члена с другими членами предложения и оформите запись графически.