Упр.149 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:

149. 1) Прочитайте о тех приёмах, которые позволяют вести дискуссию тактично. Почему так важно соблюдать культуру научной дискуссии?

Научная дискуссия – это всегда столкновение чьих-то взглядов, требующее особой культуры и знания основных правил. Неумение выслушать оппонента, понять его позицию, нетерпимость к чужому мнению, несоблюдение таких норм, как тактичность и корректность – признаки низкой культуры дискуссии, точнее, её отсутствия. Это приводит к бесплодности споров, тупиковым и конфликтным ситуациям, хотя цель дискуссии – достижение определённой степени согласия её участников относительно обсуждаемого тезиса.

Такт ведения научной дискуссии — это мера поведения, проявляющаяся в условиях коллективного научного творчества, которое предполагает не только обмен информацией, но и борьбу взглядов и идей. Среди приёмов, позволяющих вести дискуссию корректно, исследователи (например, JI. П. Клобукова) называют следующие:

1. Уточнение адекватности восприятия информации: можно переспросить выступающего, попросить объяснить свою позицию или используемые понятия, термины, категории.

2. Привлечение внимания собеседника: если вы заинтересованы в продуктивном результате дискуссии, неплохо спросить мнение собеседника по обсуждаемому вопросу.

3. Включение в обсуждение и сообщение информации, предназначенной для обсуждения: можно присоединиться к точке зрения, высказанной предыдущим выступающим; выразить согласие, поддержку, понимание причин позиции.

4. Выражение сомнения, уточнение высказанной собеседником мысли: допустимо в корректной форме высказать пожелания, советы, которые, по вашему мнению, помогут в решении обсуждаемой проблемы.

5. Выражение несогласия: вы можете сказать о несогласии с точкой зрения или каким-либо отдельным положением, мнением; не забудьте привести контраргументы.

6. Изложение собственной точки зрения: приведите аргументы, дайте ссылки на литературу, уточните отдельные положения своего выступления.

2) Обсудите в группах, какие речевые обороты могут быть использованы при реализации каждого приёма. Запишите наиболее удачные из них.

1) Уточнение адекватности восприятия информации:

Если я Вас правильно понял…

Вы имеете в виду, что...

2) Привлечение внимания собеседника:

Интересно было бы узнать Ваше мнение о...

А что Вы думаете о...

3) Включение в обсуждение и сообщение информации, предназначенной для обсуждения:

Я разделяю эту точку зрения.

Трудно не согласиться с тем, что...

4) Выражение сомнения, уточнение высказанной собеседником мысли:

С этим нельзя не согласиться, но...

Нельзя при этом забывать о том, что...

5) Выражение несогласия:

Я придерживаюсь противоположного мнения, так как...

Позволю себе не согласиться, ибо…

6) Изложение собственной точки зрения:

Мою позицию наглядно иллюстрируют примеры, которые приводятся в тексте…

Обосную свою точку зрения, приведя конкретные факты…