Упр.31 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:

31. 1. Прочитайте отрывок из книги Виктора Конецкого «За Доброй Надеждой». Подготовьтесь к изложению. Понаблюдайте за употреблением глаголов, числительных. Какие особенности текста-

повествования можно подтвердить примерами из этого отрывка?

В 1936 году в первый рейс вышел с ленинградского судостроительного завода первый советский теплоход «Челюскинец ». В его названии на дальнем плане маячил Семён Челюскин, на среднем —«Челюскин» и на крупном — недавние подвиги челюскинцев.

В марте 1940 года теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к таллинскому рейду выскочил на каменистую банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа, что дало возможность говорить легкомысленным морским острякам, что «Челюскинец» — самое длинное на планете судно. В суровые дни блокады рабочие Кировского завода сшили две половины. И после войны «Челюскинец» продолжал плавать...

Осенью шестьдесят восьмого года судьба привела меня на самый длинный в мире теплоход. Он был уже здорово стар. Уже побаивался открытых океанов и даже малосольных льдов Финского залива. Мы работали на коротких рейсах вокруг Европы...

Примерами из этого отрывка можно подтвердить следующие особенности текста-повествования: действия сменяют друг друга, отмечено время и место событий; рассказывает о мире в динамике, имеет сюжет и действующих персонажей; события следуют друг за другом.

2. Укажите средства связи между предложениями.

Средства связи между предложениями: местоименная замена, синонимы, однокоренные слова, лексический повтор.

3. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Суда. Их жизнь».

Слова, которые входят в тематическую группу «Суда. Их жизнь»: судостроительный завод, теплоход, банка, мель, корма, нос, судно.

4. В каком словосочетании связь иная, чем управление?

а) две части в) две половины

б) дни блокады г) первый теплоход

г) первый теплоход

Самое загадочное для меня существо — человек нечитающий.

В. В. Конецкий

5. Замените словосочетание дни блокады синонимичным с подчинительной связью согласование.

Блокадные дни.

6. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) самое длинное в) поднявшийся шторм

б) короткие рейсы г) следуя в Ленинград

а) самое длинное

7. Объясните орфограммы и знаки препинания.

В 1936 году в первый рейс вышел (шедший) с ленинградского судостроительного (сложное прил. с соединит. гласной о; строить) завода (словарное слово) первый советский теплоход (сложное сущ. с соединит. гласной о) «Челюскинец». В его названии на дальнем плане маячил (словарное слово) Семён Челюскин, на среднем – «Челюскин» и на крупном – недавние (близкие) подвиги челюскинцев.

В марте 1940 года теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к таллинскому рейду выскочил на каменистую (камень) банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая (нос) осталась на мели, а кормовую (словарное слово) понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа, что дало возможность говорить легкомысленным (сложное прил. с соединит. гласной о;) морским (море) острякам (острый; остряк), что «Челюскинец» – самое длинное (нн на стыке корня и суффикса) на планете (словарное слово) судно. В суровые дни блокады рабочие (словарное слово) Кировского завода сшили две половины. И после войны (войны) «Челюскинец» продолжал (продолжил) плавать...

Осенью (осенний) шестьдесят восьмого года судьба привела (значение приставки – приближение) меня на самый длинный в мире теплоход. Он был уже здорово стар. Уже побаивался открытых океанов (словарное слово) и даже малосольных (сложное прил. с соединит. гласной о) льдов Финского залива. Мы работали на коротких (коротко) рейсах вокруг (кругом) Европы...

Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного

– – тире в неполном предложении

, – запятая при обособленном обстоятельстве

– – тире между подлежащим и сказуемым

8. Напишите изложение.

В 1936 году в первый рейс вышел с ленинградского судостроительного завода первый советский теплоход «Челюскинец».

В марте 1940 года судно, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к таллинскому рейду выскочило на каменистую банку, и штормом его переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Её поймали милях в семи от носа, что дало возможность острякам говорить, что «Челюскинец» – самое длинное на планете судно. В дни блокады рабочие Кировского завода сшили две половины. И после войны «Челюскинец» продолжал плавать...

Осенью шестьдесят восьмого года судьба привела меня на самый длинный в мире теплоход. Он был уже здорово стар и побаивался открытых океанов и даже льдов Финского залива. Мы работали на коротких рейсах вокруг Европы...