Упр.69 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:

69. 1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Журавлей на Земле становит(?)ся меньше и меньше. Когда-то осенью и весной косяки этих птиц приплывали по небу. Сегодня лишь редкий счас(?)ливец может ск..зать Вид..л пролетающих журавлей. Всем нам знакомые серые журавли ещё держатся, а вот белых осталось совсем (не) много.

Усилия по сп..сению удивительных укр..шающих землю птиц благородны. Журавли почти всех видов нужда-ют(?)ся сейчас в защит., и покровительстве человека. Бег жизни конечно не замедлит(?)ся от того, что какая-то птица останется людям лишь на к..ртинках. Но есть что-то необъяснимо важное в том чтобы видеть на небе не только пролетающий сам..лёт. Важно для человека, хотя бы (не) часто, хотя бы раз в жизни, видеть и журавлей.

(В. Песков.)

3. Устно поясните орфограммы и пунктограммы, над которыми вы работали.

Журавлей на Земле становится (что делает?) меньше и меньше. Когда-то осенью и весной косяки этих птиц проплывали по небу. Сегодня лишь редкий счастливец (счастье) может сказать (скажет): «Видел (видеть) пролетающих журавлей». Всем нам знакомые серые журавли ещё держатся, а вот белых осталось совсем немного (мало).

Усилия по спасению (спас) удивительных, украшающих (украсить) землю птиц благородны. Журавли почти всех видов нуждаются (что делают?) сейчас в защите (сущ. 1 скл., П. п.) и покровительстве (словарное слово) человека. Бег жизни, конечно, не замедлится (что сделает?) от того, что какая-то птица останется людям лишь на картинках (словарное слово). Но есть что-то необъяснимо важное в том, чтобы видеть на небе не только пролетающий самолёт (сложное сущ. с соединит. гласной о). Важно для человека, хотя бы нечасто (редко), хотя бы раз в жизни, видеть и журавлей.

(В. Песков)

Примечание: : «» – знаки при оформлении прямой речи

, – запятая при однородных членах

, – запятая при вводном слове

, – запятая между прост. предл. в составе сложного

2. Из выделенных предложений выпишите словосочетания: сначала из группы подлежащего, затем — из группы сказуемого. В подчинительных словосочетаниях укажите способ подчинительной связи.

В выписанных словосочетаниях укажите средства синтаксической связи.