Упр.152 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:

152 Опираясь на схемы, обобщите известную вам информацию о тексте. Расскажите:

а) как строится текст;

б) какие способы развития мысли и средства связи предложений в нём используются.

Текст объединяет несколько предложений, связанных темой и основной мыслью. Связь предложений в тексте может быть последовательной или параллельной.

Средства связи предложений в тексте:

– лексические: слова одной тематической группы; слова со значением «целое и его части »; прямой повтор; синонимы; антонимы.

– морфологические: союзы, союзные слова, частицы; местоименные слова, в том числе наречия; видо-временные формы глаголов; степени сравнения прилагательных и наречий.

– синтаксические: порядок слов; синтаксический параллелизм; антонимическая организация текста; расчленённые конструкции; соположенность предложений; неполные предложения; вводные слова и предложения.

Синтаксический параллелизм – это такое построение, при котором все предложения, входящие в данный отрезок текста, строятся по одной и той же синтаксической схеме.

Расчленение конструкции, или парцелляция, – выделение из предложения какого-либо члена, чаще всего второстепенного, и оформление его (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения.

Соположенность предложений – объединение нескольких предложений с одним и тем же типовым значением в синтаксическое целое.

Синтаксический параллелизм, соположенность предложений, расчленённые конструкции выполняют в тексте две функции – это и средство связи предложений, и стилистический приём, усиливающий выразительность речи.