Упр.272 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:

272 1 Пользуясь материалом п. 3 теоретической части § 30, определите значения данных бессоюзных предложений. Прокомментируйте их интонацию и употребление знаков препинания.

Прочитайте предложения с соответствующей интонацией, затем спишите, восстанавливая верное написание слов.

Составьте схемы предложений.

1) Травка зелене..т,

Солнышко бл..стит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(А. Плещеев)

2) Ю(нн, н)ый лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз (н..) терпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и люб..т и поёт.

(А. К. Толстой)

3) Знайте и верьте, друзья: благодатна всякая буря душе молодой — зре..т и крепн..т душа под грозой. (Н. Некрасов) 4) Мчались куда (то) мохнатые тучи, чуть (не) зад..вая вершины деревьев; шумел и качался лес; в небе раздавались тревожные крики птиц... (В. Астафьев) 5) Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (Г. Скре-бицкии) 6) Лягушка, на лугу увид..вши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И. Крылов)

7) Часу в седьмом утра, зевая,

спросонья подойду к окну —

сегодня середина мая,

я в лето окна распахну.

(Б. Корнилов)

2. Какие группы орфографических правил вы применяли, восстанавливая правописание слов? Объясните эти написания, группируя их по видам орфограмм.

3. Объясните лексическое значение, морфемное строение и написание выделенных слов.