Упр.329 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:

329. Многие слова официально-делового стиля уместны только в официальных документах. Употребление таких слов вместо их разговорных синонимов засоряет язык. Найдите в приведённых ниже отрывках примеры такого употребления.

I. Посреди реки купались два человека.

Неожианно сидевший на берегу человек сердито закричал:

- Эй, товарищи! Закругляйте купаться!

- Мгновенно, товарищ начальник! - бодро крикнул молодой человек.

- Лимит времени прошу соблюдать! - снова прокричал человек в чёрном френче.

Солнце в моих глазах померкло от этих слов.

(К.Паустовский)

II. В поезде молодая женщина, разговорившись со мной, расхваливала свою подмосковную дачу.

- Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!

Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».

- В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.

Спрашиваю у редакционного служащего, есть ли в издательстве клей, и слышу неожиданный ответ:

- Я не в курсе этих деталей.

Должно быть, в переводе на русский язык это означает : «не знаю».

Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю деовчку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился над ней:

- Ты по какому вопросу плачешь?

Чувства у юноши были самые нежные, а слова казённые, чиновничьи.

(К.Чуковский)

Ответ

Примеры неуместного употребления слов официально-делового стиля:

I. – Лимит времени прошу соблюдать!

II. – Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!

– В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.

– Я не в курсе этих деталей.

– У нас этот момент не отражается.

– Ты по какому вопросу плачешь?

Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».5

(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение сложное, состоит из двух простых предложений, которые разделяются запятой. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак. Запятая также является разделительным знаком, т. к. служит для разделения простых предложений в составе сложного. Это одиночный знак. Первое простое предложение осложнено вводным словом, которое выделяется запятыми. Это парный знак).

1. (У) служащего3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – служащий.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– одушевлённое;

– м. р.;

– 2 скл., на –ий.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в Р. п.

5. Дополнение.

1Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, 2которая стояла и плакала.4

Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, сложноподчинённое с придаточным определительным, прикреплённым к главному союзным словом которая:

1. главное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;

2. придаточное, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Чувства1 [ч’уства] 2 слога

ч – [ч?] – согласный глухой непарный мягкий непарный

у – [у] – гласный ударный

в – [–] – не образует звука в данном слове

с – [с] – согласный глухой парный твёрдый парный

т – [т] – согласный глухой парный твёрдый парный

в – [в] – согласный звонкий парный твёрдый парный

а – [а] – гласный безударный

7 б., 6 зв.

1Чувства у юноши были самые нежные, а 2слова казённые, чиновничьи.4

Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, соединённых сочинительной связью:

1. двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;

2. двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.