Упр.340 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:

340. Прочитайте. Назовите повторяющиеся о токстах звуки. С какой целью пользуют повтор поэты? Как называется этот художественный приём?

I. Шершавый лист шуршит и шебаршит,

Так мышь в норе шушукается с мышью.

Ещё вчера, предавшись вся затишью,

Являла роща шелковистый вид.

А нынче хлещет ветер сучья в сучья,

И шастают но лесу шептуны

В осине шаткой, в шорохе сосны.

(К. Бальмонт)

II. Внезапно небо прорвалось

С холодным пламенем и громом!

И ветер начал вкривь и вкось

Качать сады за нашим домом.

Завеса мутного дождя

Заволокла лесные дали.

Кромсая мрак и бороздя,

На землю молнии слетали!

(Н. Рубцов)

В первом тексте повторяются глухие шипящие звуки [ш], [щ?], [ч], во втором – звонкие [н], [р], [з], [м]. Такой приём называется аллитерация и применяется поэтами для создания определённых ассоциаций: в первом тексте – шуршание листьев в осеннем лесу, во втором – звучание грома.

Мышью1 [мышй?у] 2 слога

м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

ы – [ы] – гласный, ударный

ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный

ь – [–] – не образует звука

ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[у] – гласный, безударный

5 б., 5 зв.

Вкривь1 [фкриф] 1 слог

в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

р – [р’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

и – [и] – гласный, ударный

в – [ф’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный

ь – [–] – не образует звука

6 б., 5 зв.

1. Предавшись3 – деепричастие, обозначает добавочное действие.

2. От глагола предаться + суф. дееприч. -вши-.

3. Морфологические признаки:

– сов. вид;

– возвратное.

4. Обстоятельство.

1. Пламенем3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – пламя.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ср. р.;

– разноскл.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в Т. п.

5. Дополнение.