Упр.350 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:

350. Прочитайте. Укажите в каждом предложении антонимы. Для чего они служат? Спишите, расставляй недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Антонимы подчеркните.

1) Ученье спет а (н..)ученье тьма. (Пословица) 2) Глупый осудит а умный р..судит. (Пословица) 3) Радость ползёт улиткой у горя беше..ый бег. (В. Маяковский) 4) Гляжу на будущность с боязнью гляжу на прошлое с тоской. (М. Лермонтов) 5) Земле я отдал дань земную любви надежд добра и зла. (М. Лермонтов) б) Куда бы нас (н..)бросила судьбина и счастие куда б (н..)повело всё те же мы: нам целый мир чужбина отечество нам Царское Село. (А. Пушкин)

Главное назначение антонимов – сделать речь более понятной и образной, они помогают донести до читателей мысли и чувства автора.

Глупый осудит, а умный рассудит.4

Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, соединённых сочинительной связью:

1. двусоставное, полное, нераспространённое, не осложнено;

2. двусоставное, полное, нераспространённое, не осложнено.

Боязнью1 [бай’азнйу] 3 слога

б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[а] – гласный, ударный

з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

н – [н?] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

ь – [–] – не образует звука

ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[у] – гласный, безударный

7 б., 8 зв.

1. (На) прошлое3 – существительное, обозначает предмет.

2. Н. ф. – прошлое.

3. Постоянные признаки:

– нарицательное;

– неодушевлённое;

– ср. р.;

– 2 скл.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в В. п.

5. Дополнение.