Упр.40 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:

40. Изложение. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской позицией?

Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному краткому изложению. Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение первого лица множественного или единственного числа.

Если ты хочешь, чтобы к тебе тянулись товарищи, стремились с тобой дружить, так вырабатывай качества, которые делают человека привлекательным.

Есть такое современное слово «коммуникабельность». Взятое из мира техники, оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.

Умение сочувствовать, понимать состояние другого человека — самая, вероятно, важная магистраль коммуникабельности. К тому, кто искренне сочувствует, тянутся другие люди, к нему хочется идти и с радостью, и с печалью, с ним делятся мыслями, с ним ищут дружбы.

Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были: дома, в школе, на работе, в метро, в магазине, на стадионе, в театре, в гостях, с родственниками, соседями, друзьями и людьми, совершенно незнакомыми нам, с ровесниками и младше нас.

Как важно, чтобы и ты, и тебя воспринимали доброжелательно! А для этого должен быть соответствующий настрой, или положительная установка.

Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми, сбои в общении? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, совестливый человк развивает его в самом себе кропотливым трудом души.

Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.

— Быть чутким, наблюдательным, тактичным.

— Учиться слушать то, что говоришь сам, и овладевать наукой внимательно слушать других.

— Выслушивая собеседника, стараться понять и уважительно отнестись к его точке зрения, какой бы абсурдной она ни показалась. Приучать себя к тому, чтобы далее в самом возбуждённом состоянии не повышать голоса. Крик ещё никогда не был аргументом в споре. Помнить ставшее афоризмом изречение из древней мифологии: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»

— Всегда иметь запас терпения и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.

(По Г. Разумихиной)

Вариант ответа 1

Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.

Абзацное членение преследует одну общую цель – выделение значимых частей текста. Очень важная роль отводится первому предложению абзаца. Если в данном тексте собрать все первые предложения абзацев и опустить остальной текст, то получится сжатый, ёмкий по содержанию рассказ, без детализирующих описаний. Это характерно для логико-смыслового принципа абзацного членения, при котором абзац делит текст на логически и по смыслу объединяемые части.

Сжатое изложение

Если мы хотим, чтобы с нами стремились дружить, то нужно вырабатывать качества, делающие человека привлекательным.

Есть такое слово «коммуникабельность». Оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.

Умение сочувствовать – самая важная магистраль коммуникабельности. К такому человеку хочется идти и с радостью, и с печалью, делиться мыслями, дружить.

Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были.

Как важно, чтобы и мы, и нас воспринимали доброжелательно! А для этого должна быть положительная установка.

Отчего чаще всего происходят сбои в общении между людьми? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, человек развивает его в себе душевным трудом.

Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.

– Быть чуткими, тактичными.

– Учиться слушать то, что говорим сами, и внимательно слушать других.

– Стараться понять и уважительно отнестись к точке зрения собеседника. Не повышать голоса. Крик – это не аргумент в споре.

– Быть терпеливыми и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.

(По Г. Разумихиной)

Вариант ответа 2

План текста:

1. Значимость развития привлекательных качеств для установления дружеских отношений.

2. Коммуникабельность как способность находить пути к другим людям.

3. Умение сочувствовать и понимать состояние другого человека.

4. Наука человеческого общения в разных сферах жизни.

5. Важность положительной установки в отношениях с другими.

6. Недоразумения и сбои в общении из-за непонимания друг друга.

7. Надежные пути к взаимопониманию: быть чуткими, слушать, уважать точку зрения другого, не повышать голоса, быть терпеливыми и использовать мягкий тон.

Изложение:

В тексте отмечается, что для того, чтобы привлекать к себе людей и устанавливать дружеские отношения, необходимо развивать привлекательные качества. Одним из важных аспектов в этом процессе является коммуникабельность, которая означает умение находить пути к другим людям и создавать положительное взаимодействие. Самым важным аспектом коммуникабельности является умение сочувствовать и понимать других людей. Человек, способный искренне сочувствовать, притягивает к себе других людей и становится объектом дружбы. На протяжении всей жизни мы изучаем науку человеческого общения в различных ситуациях и с разными людьми. Чтобы быть воспринятыми доброжелательно, мы должны иметь положительную установку и быть готовыми понять других. В тексте отмечается, что недоразумения и сбои в общении часто происходят из-за непонимания друг друга, и умение понять другую точку зрения требует развития и труда. Однако, существуют надежные пути к взаимопониманию, такие как быть чуткими, тактичными, учиться слушать и уважать других, не повышать голоса в споре, иметь терпение и использовать мягкий тон в разговоре.

Вариант ответа 3

План текста:

1. Значимость развития качеств, делающих человека привлекательным.

2. Коммуникабельность: Объяснение понятия и его связь с установлением взаимного тяготения между людьми.

3. Сочувствие: Умение понимать и сочувствовать состояние других людей как основная магистраль коммуникабельности.

4. Наука человеческого общения: Обращение к тому, что мы учимся общаться на протяжении всей жизни и с разными людьми.

5. Важность доброжелательного восприятия: Подчеркивание необходимости положительной установки к себе и к другим людям.

6. Причины недоразумений в общении: Отсутствие взаимного понимания и его преодоление через развитие эмпатии.

7. Пути к взаимопониманию: Чуткость, тактичность, умение слушать и уважать точку зрения других, контроль над эмоциями и терпение.

Изложение:

В тексте подчеркивается важность развития качеств, которые делают человека привлекательным в общении с другими. Одно из таких качеств - коммуникабельность, которая позволяет устанавливать связь с другими людьми и создавать поле взаимного тяготения. Особое значение придается умению сочувствовать и понимать состояние других людей, так как это основная магистраль коммуникабельности. Текст подчеркивает, что обучение и практика в общении с людьми происходят на протяжении всей жизни, и важно, чтобы и мы, и нас воспринимали доброжелательно. Возникающие недоразумения в общении часто происходят из-за непонимания друг друга, но с развитием эмпатии можно преодолеть эту проблему. Для достижения взаимопонимания предлагаются некоторые надежные пути, такие как быть чуткими, тактичными, уметь слушать и уважать точку зрения других, контролировать свои эмоции и проявлять терпение в общении.