Упр.152 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:

152 Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Мы подъехали (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) к крепости, (3 склонение, дательный падеж) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) куда входила наша артиллерия… (словарное слово) (к крепости (какой?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения определительные)

2. Я думал о людях, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чья жизнь была связана (в суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна н) с этими берегами. (о людях (каких?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения определительные)

3. Там, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где мчались весенние (образовано от основы на н с помощью суффикса -н-: весн-а + -н-) потоки, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) теперь везде потоки цветов. (где?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения обстоятельственные; придаточное места)

4. Я обратил внимание (словарное слово) на пригорок, (приставка при- имеет значение «близость») (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где вели борьбу за жизнь две ели, (запятой выделяется причастный оборот) устремившиеся (проверочное слово: стремя) ввысь (устремившиеся (куда?); наречия пишутся слитно) неба. (пригорок (какой?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения определительные)

5. Хозяин потребовал, (потребую, в форме 1-го лица единственного числа глагол оканчивается на -ую) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы бочку снова (в наречиях с приставкой с- на конце пишется гласная а) наполнили водой, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) и отправился в сад. (потребовал (что?); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения изъяснительные)

6. В театре мы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) прежде чем зазвучали первые аккорды (словарное слово) оперы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) внимательно (словарное слово) прочли либретто. (словарное слово) (когда); смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения обстоятельственные; придаточное времени)

По вопросам от главной части к придаточной определите смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений.