Упр.210 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:

210

- принимать (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-)

- предлагать (чередование -лаг-/-лож-, после корня стоит суффикс -а-)

- внимание (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-)

- правильный (словарное слово)

- спектакль (словарное слово)

- тревога (словарное слово)

- почувствовать (словарное слово)

- притихнуть (приставка при- имеет значение «неполнота действия»)

- оскорбить (словарное слово)

- придумал (приставка при- имеет значение «доведение действия до завершения»)

- испытывать (глухой согласный перед другим глухим согласным)

- разбудить (приставка перед основой на звонкий согласный)

- неожиданность (образовано от прилагательного «неожиданный»)

- лишь (на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак)

Если бы природа могла чувствовать (словарное слово) благодарность (словарное слово) к человеку за то, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что он проник в её жизнь и воспел (приставка перед основой на глухой согласный) её, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) то прежде всего эта благодарность (словарное слово) выпала бы на долю Михаила Пришвина. Михаил Михайлович Пришвин - (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже) это было имя для города, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) а в тех местах, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где Пришвин чувствовал (словарное слово) себя дома, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) звали его просто Михалычем.