Упр.259 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:

259 Прочитайте вслух, а затем запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Используя теоретический материал параграфа, определите смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений. Составьте схемы предложений.

1. Облака в вышине белым стадом плывут1), журавли в облаках перекличку ведут2). (отношения перечисления)

[- =]1), [- =]2).

2. Целый день на небе солнышко сияет1), целый день мне душу злая грусть терзает2). (отношения перечисления)

[- =]1), [- =]2).

3. Я поднял глаза1): на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка2). (отношения дополнения)

[- =]1): [= -]2).

4. Коля смутился1): весь этот допрос был ему неприятен, тягостен2). (отношения причины)

[- =]1): [- =, =]2).

5. Я закрываю глаза и тогда вижу1): вот я отворяю калитку, вхожу в сад2). (отношения дополнения)

[- = и =]1): [- =, =]2).

6. Только днём в саду было тихо1): беспокойные птицы улетали на юг2). (отношения причины)

[=]1): [- =]2).

7. Засыпая, вздрагивают вершины деревьев1) - на землю сыплются капли дождя2). (отношения условия)

[= -]1) - [= -]2).

8. Его глаза никогда не смотрят просто1) - они всё высматривают да подсматривают2). (отношения противопоставления)

[- =]1) - [- = да =]2).

Проанализируйте постановку знаков препинания в предложениях. Как вы думаете, чем она определяется?

Постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях зависит от того, какие смысловые отношения между частями сложного предложения.