Упр.82 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:

82 Послушайте фрагмент стихотворения «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...» Алексея Константиновича Толстого. Какое настроение оно создаёт? Какие эмоции вызывает?

Стихотворение вызывает радостное, восторженное настроение от того, что наступила весна.

Художественно-выразительные средства:

- эпитеты (влажное, синеющие, бегущие)

- метафоры (морщит лужи; тесный мир; жаворонок звеня)

- олицетворения (трещит камин; жизнь пришла; вторят им ручьи).

Выразительно прочитайте стихотворение. Какие выразительные средства языка помогают создать образ приближающейся весны?

Вновь растворилась (приставка перед основой на глухой согласный; чередование -твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о) дверь на влажное крыльцо,

В полуденных (основа на н плюс суффикс -н-: день + -н-) лучах следы недавней стужи

Дымятся. Тёплый ветр повеял (веять; перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) нам в лицо

И морщит (морщить, 2 спряжение) на полях синеющие (лужи (какие?) лужи.

Ещё трещит (проверочное слово: треск) камин, (словарное слово) отливами огня

Минувший темный мир зимы напоминая, (проверочное слово: поминки)

Но жаворонок там, над озимью (проверочное слово: зимний) звеня,

Сегодня возвестил, (проверочное слово: весть) что жизнь пришла иная.

И в воздухе звучат слова, не знаю (частица не с глаголами пишется раздельно) чьи,

Про счастье, и любовь, и юность, и доверье,

И громко вторят (вторить, 2 спряжение) им бегущие ручьи,

Колебля (словарное слово) тростника (проверочное слово: трость) желтеющие перья…

1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Как вы будете рассуждать, чтобы определить вид предложения? Сформулируйте, в чём отличия простого предложения от сложного. В случае затруднений ещё раз вернитесь к теоретическому материалу параграфа.

2. Проведите устно синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

1)Ещё трещит камин, отливами огня минувший тесный мир зимы напоминая, 2)но жаворонок там, над озимью звеня, сегодня возвестил, 3)что жизнь пришла иная.

(1-е предложение: (что?) камин; камин (что делает?) трещит; трещит (когда?) ещё; трещит (что делая?) отливами огня минувший тесный мир зимы напоминая;

2-е предложение: (кто?) жаворонок; жаворонок (что сделал?) возвестил; возвестил (где?) там; возвестил (что делая?) над озимью звеня; возвестил (когда?) сегодня;

3-е предложение: (что?) жизнь; жизнь (что сделала?) пришла; жизнь (какая?) иная).

Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. Первое и второе предложения соединены сочинительной связью при помощи противительного союза но. Второе и третье предложения соединены подчинительной связью при помощи подчинительного союза что.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное;

2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное;

3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.

[= -, |-.-.-|], но [-, |-.-.-|, =], что (- =).

1)И в воздухе звучат слова, 2)не знаю чьи, 1)про счастье, и любовь, и юность, и доверье, 3)и громко вторят им бегущие ручьи, колебля тростника желтеющие перья…

(1-е предложение: (что?) слова; слова (что делают?) звучат; звучат (где?) в воздухе; слова (какие?) про счастье, и любовь, и юность, и доверье;

2-е предложение: (что делаю?) не знаю; не знаю (что?) чьи;

3-е предложение: (что?) ручьи; ручьи (что делают?) вторят; вторят (как?) громко; вторят (кому?) им; ручьи (какие?) бегущие; вторят (что делая?) колебля тростника желтеющие перья)

Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. Первое и второе предложения соединены бессоюзной связью. Второе и третье предложение соединены сочинительной связью при помощи соединительного союза и.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями, полное;

2-е предложение: простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, неполное;

3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное.

[= -, [=], 0, и 0, и 0, и 0], и [= -, |-.-.-|]…