Упр.196 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

196.1. Запишите слова выдающегося учёного и общественного деятеля Андрея Дмитриевича Сахарова, включив их в предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания. Подготовьтесь к сочинению.

Научно-технический прогресс не принесёт счастья, если не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, нравственной и культурной жизни человечества. Внутреннюю духовную жизнь людей, внутренние импульсы их активности трудней всего прогнозировать5, но именно от этого зависит в конечном итоге и гибель, и спасение цивилизации.

Запишите слова выдающегося учёного и общественного деятеля Андрей Дмитриевича Сахарова, включив их в предложения с прямой речью.

Рассказывая о научно-техническом прогрессе, академик, учёный и общественный деятель Андрей Дмитриевич Сахаров рассказывал: «Научно-технический прогресс не принесёт счастья, если не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, нравственной и культурной жизни человечества. Внутреннюю духовную жизнь людей, внутренние импульсы их активности трудней всего прогнозировать, но именно от этого зависит в конечном итоге и гибель, и спасение цивилизации».

Объясните знаки препинания.

Рассказывая о научно-техническом прогрессе, (запятой выделяется деепричастный оборот) академик, (запятая разделяет однородными подлежащие) учёный и общественный деятель Андрей Дмитриевич Сахаров рассказывал: «Научно-технический прогресс не принесёт счастья, (запятая разделяет част сложного предложения) если не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, (запятая между однородными определениями) нравственной и культурной жизни человечества. Внутреннюю духовную жизнь людей, (запятая между однородными дополнениями) внутренние импульсы их активности трудней всего прогнозировать, (запятая разделяет части сложного предложения) но именно от этого зависит в конечном итоге и гибель, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и) и спасение цивилизации». (прямая речь; перед прямой речью после слов автора ставится двоеточие, сама прямая речь заключается в кавычки)

2. Укажите средства речевой выразительности.

Градация:

- внутренняя духовная жизнь людей, внутренние испульсы их активности

Антитеза:

- гибель – спасение

3. Прокомментируйте, как вы понимаете слова А. Д. Сахарова, в сочинении-рассуждении.

В современном мире научно-технический прогресс играет ключевую роль в развитии общества. Однако, как отмечает Андрей Сахаров, одного лишь технического прогресса недостаточно для достижения истинного счастья и благополучия человечества. Необходимо также глубокое изменение в социальной, нравственной и культурной сферах жизни людей.

Действительно, научно-технический прогресс может привести к созданию новых технологий, улучшению качества жизни и превышению уровня комфорта. Но без соответствующих изменений в социальной сфере, направленных на обеспечение равенства, справедливости и уважения к правам человека, эти достижения могут стать источником неравенства, конфликтов и даже гибели цивилизации.

Вместе с тем, важно учитывать внутреннюю духовную жизнь людей и их внутренние импульсы активности. Именно эти аспекты определяют поведение человека, его отношение к окружающему миру и другим людям. Если не уделять должного внимания развитию духовной сферы, то человечество может столкнуться с кризисом ценностей, потерей смысла жизни и другими проблемами, которые могут привести к гибели цивилизации.

Как мы видим, для достижения истинного счастья и благополучия необходимо гармоничное развитие всех сфер жизни общества. Только так можно обеспечить устойчивое развитие цивилизации и предотвратить её гибель.

Лексический анализ слова:

Импульсы

1. Импульс – внутреннее побуждение, интеллектуальный или эмоциональный толчок к какому-либо поступку.

2. Многозначное слово.

Импульс – 1. Внутреннее побуждение, интеллектуальный или эмоциональный толчок к какому-либо поступку. 2. Внешний стимул, заставляющий начать или ускорить какую-либо деятельность. 3. (биол.) Сигнал, распространяющийся по нервному волокну. 4. (физ.) Количество движения, равное произведению массы тела на его скорость. 5. (физ.) Импульс силы — произведение среднего значения силы на время её действия. 6. (физ.) Однократное возмущение, распространяющееся в виде волн в пространстве или в среде. 7. (физ.) Кратковременное изменение напряжения или тока.

3. Употреблено в прямом значении (1).

4. Синонимы: позыв, порыв.

5. Антонимов нет.

6. Заимствовано из латыни: impulsus – толчок, удар.

7. Не является устаревшим.

8. Общеупотребительное.

9. Фразеологизмов со словом нет.

Прогнозировать

1. Прогнозировать – составлять, делать прогноз, прогнозы чего-либо.

2. Однозначное слово.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синонимы: предсказывать, предрекать, пророчить.

5. Антонимов нет.

6. Заимствовано из греческого языка – предвидение, предсказание.

7. Не является устаревшим.

8. Общеупотребительное.

9. Фразеологизмов со словом нет.

Цивилизации

1. Цивилизация – вообще общественная культура, достигшая высокой степени развития, а также общество, являющееся носителем такой культуры.

2. Многозначное слово.

Цивилизация – 1. (научн.) Высокая степень общественного развития, возникшая на основе товарного производства, разделения труда и обмена. 2. Вообще общественная культура, достигшая высокой степени развития, а также общество, являющееся носителем такой культуры. 3. Современная европейская культура.

3. Употреблено в прямом значении (2).

4. Синонимов нет.

5. Антонимов нет.

6. Заимствовано из французского языка: civilisation – цивилизация.

7. Не является устаревшим.

8. Общеупотребительное.

9. Фразеологизмов со словом нет.