Упр.295 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

295. 1. Прочитайте. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.

Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор!

Какой спросил я.

Собака! почти хором крикнули мальчишки.

Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.

(В. Коржиков)

Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: «Здесь нужен самый точный пограничный прибор!» (прямая речь заключается в кавычки)

«Какой?» - спросил я. (прямая речь заключается в кавычки; вопросительное предложение; после прямой речи перед словами автора ставится дефис)

«Собака!» - почти хором крикнули мальчишки. (прямая речь заключается в кавычки; после прямой речи перед словами автора ставится дефис)

«Ни один прибор не может так провести по следу, как собака!» - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (прямая речь заключается в кавычки; после прямой речи перед словами автора ставится дефис)

2. Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами?

Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся:

- Здесь нужен самый точный пограничный прибор!

- Какой? - спросил я.

- Собака! - почти хором крикнули мальчишки.

- Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.

3. Найдите в тексте предложения с косвенной речью.

Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы.