Упр.378 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

378. 1. Прочитайте текст. Как его можно озаглавить?

Название: птичья стая против ястреба.

2. Напишите изложение.

Было рано, солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи. Я выскочил на крыльцо — никого. Вдруг шум и свист снова приблизились. И тут я увидел большого ястреба, который стремглав, низко над землёй, метнулся над домами. Ласточки, стрижи и синицы дружной стаей преследовали серого хищника. В чём дело? Что он натворил? Видать, не зря всполошились птицы. Особенно неистовствовали стрижи и касатки, они носились вокруг ястреба, готовые растерзать его.4 Он, не зная, куда деваться, вильнул в другой проулок, они все за ним. Даже несколько галок затесалось в стаю, они кричали и преследовали2 обидчика. Два воробья тоже хорохорились сзади. Они, летая за стаей, отчаянно чирикали и пушили хвосты. «А вы-то чего? — подумалось мне. — Вишь, тоже туда же в драку».

Мне даже стало жаль ястреба, так много на одного... Он, бедняга,7 метнулся под навес, птицы — за ним. Он в поле — погоня так и наседает. И всё это со свистом, криком, шумом. Ястреб взмыл наконец высоко в небо, но погоня не отставала, тогда он стремительно полетел в поле, к лесу. Всё исчезло вдали. Стало тихо. Вдруг Федин петух выбежал2 на середину улицы и с угрожающим кокотом вытянул шею. Осмелел задним числом, ему явно не терпелось что-то предпринять, чем-то проявить себя в этой птичьей заварухе. Так и стоял1 посреди улицы, стараясь быть как можно грознее. Валдай [пёс] глядел на него с таким видом, как будто хотел спросить: «Где раныпе-то был? Нет, брат,7 куда уж тебе до ястреба».

(По В. Белову)

Однажды утром я услышал шум и свист птичьей стаи. Выбежав на крыльцо, я увидел большого ястреба, которого преследовали ласточки, стрижи и синицы. Птицы были очень встревожены и даже враждебны по отношению к ястребу. Казалось, они готовы были растерзать хищную птицу. Ястреб пытался скрыться от них, но они всё равно продолжали его преследовать. Даже галки и воробьи присоединиться к погоне.

Мне на миг стало очень жалко ястреба, на которого напала такая огромная птичья стая. Ястреб попытался укрыться от преследовавших его птиц под навесом, а затем полетел в поле, но птицы не отставали, продолжая преследовать его. Наконец, всё исчезло вдали.

Вдруг на улицу выбежал петух и с угрожающим видом вытянул шею. Осмелел задним числом. Так и стоя посреди улицы, стараясь быть как можно грознее. Пёс Валдай смотрел на петуха с насмешкой, будто бы говоря: «Где же ты раньше был?»

3. Проверьте, насколько грамотно вы записали содержание текста, сопоставив свой вариант напечатанным.

Оригинальный текст:

Было рано, солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи. Я выскочил на крыльцо – никого. Вдруг шум и свист снова приблизились. И тут я увидел большого ястреба, который стремглав, низко над землёй, метнулся над домами. Ласточки, стрижи и синицы дружной стаей преследовали серого хищника. В чём дело? Что он натворил? Видать, не зря всполошились птицы. Особенно неистовствовали стрижи и касатки, они носились вокруг ястреба, готовые растерзать его. Он, не зная, куда деваться, вильнул в другой проулок, они все за ним. Даже несколько галок затесалось в стаю, они кричали и преследовали обидчика. Два воробья тоже хорохорились сзади. Они, летая за стаей, отчаянно чирикали и пушили хвосты. «А вы-то чего? – подумалось мне. – Вишь, тоже туда же в драку».

Мне даже стало жаль ястреба, так много на одного... Он, бедняга, метнулся под навес, птицы – за ним. Он в поле – погоня так и наседает. И всё это со свистом, криком, шумом. Ястреб взмыл наконец высоко в небо, но погоня не отставала, тогда он стремительно полетел в поле, к лесу. Всё исчезло вдали. Стало тихо. Вдруг Федин петух выбежал на середину улицы и с угрожающим кокотом вытянул шею. Осмелел задним числом, ему явно не терпелось что-то предпринять, чем-то проявить себя в этой птичьей заварухе. Так и стоял посреди улицы, стараясь быть как можно грознее. Валдай (пёс) глядел на него с таким видом, как будто хотел спросить: «Где раньше-то был? Нет, брат, куда уж тебе до ястреба».

Изложение

Однажды утром я услышал шум и свист птичьей стаи. Выбежав на крыльцо, я увидел большого ястреба, которого преследовали ласточки, стрижи и синицы. Птицы были очень встревожены и даже враждебны по отношению к ястребу. Казалось, они готовы были растерзать хищную птицу. Ястреб пытался скрыться от них, но они всё равно продолжали его преследовать. Даже галки и воробьи присоединиться к погоне.

Мне на миг стало очень жалко ястреба, на которого напала такая огромная птичья стая. Ястреб попытался укрыться от преследовавших его птиц под навесом, а затем полетел в поле, но птицы не отставали, продолжая преследовать его. Наконец, всё исчезло вдали.

Вдруг на улицу выбежал петух и с угрожающим видом вытянул шею. Осмелел задним числом. Так и стоя посреди улицы, стараясь быть как можно грознее. Пёс Валдай смотрел на петуха с насмешкой, будто бы говоря: «Где же ты раньше был?»

Вывод:

Написанное нами изложение полностью передаёт сюжет оригинального текста. Мы последовательно переложили авторский рассказ в сокращённом варианте. Единственное допущение – мы немного изменили структуру текста, сделав, вместо двух абзацев, три, что не повлияло на сюжетную структуру текста.

Синтаксический анализ предложения:

[Особенно неистовствовали стрижи и касатки]1, [они носились вокруг ястреба, готовые растерзать его]2.

(1-я часть: (кто?) стрижи и касатки; стрижи и касатки (что делали?) неистовствовали; неистовствовали (как?) особенно;

2-я часть: (кто?) они; они (что делали?) носились; носились (вокруг кого?) вокруг ястреба; они (какие?) готовые растерзать его).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоящее из двух частей, связанных бессоюзной связью.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.

2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением, полное.

[= - и -]1, [- =, об/оп]2.

Морфемный анализ слова:

Преследовали

1. Преследовали – глагол.

2. Выделим основу и окончание: преследовали

3. Найдём словообразовательные морфемы: преследовали

4. Найдём корень слова: преследовали (преследование, преследователь).

5. преследовали

Выбежал

1. Выбежал – глагол.

2. Выделим основу и окончание: выбежал?

3. Найдём словообразовательные морфемы: выбежал

4. Найдём корень слова: выбежал (бежать, забежать)

5. выбежал

Пунктуационный анализ предложения:

Он,(1) бедняга,(2) метнулся под навес, птицы – за ним.

Запятые 1 и 2 выделяют обособленное приложение бедняга.

Нет,(1) брат,(2) куда уж тебе до ястреба.

Запятые 1 и 2 выделяют обращение брат.

Фонетический анализ слова:

Стоял

1. Стоял – сто-ял (2 слога; 2-й слог ударный).

2. Стоял – [стай’ал]

3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

о – [а]: гласный, безударный

я – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[а]: гласный, ударный

л – [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный

5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.

Гласная буква я после другого гласного образует 2 звука.