Упр.69 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

69.1. Прочитайте и определите, какие сложносочинённые предложения описывают одновременно происходящие явления, а какие — повествуют о развивающихся событиях, передают последовательность действий. Обратите внимание на правописание союзов также и тоже.

1. Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка. (М. Лермонтов) 2. Солнце стояло низко на бледноtask-ясном небе лучи его то (же) как будто поблёкли и похолодели. (И. Тургенев) 3. Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве да куковала одна кукушка перемещаясь всякий раз. (И. Тургенев) 4. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще; скворцы и жаворонки то (же) прилетели. (С. Аксаков) 5. Лесной океан расстилался до самого горизонта и не было ему ни конца, ни края. (В. Солоухин) 6. Выставка даёт обзор архитектуры зданий она позволяет так (же) заглянуть в ближайшее будущее. (Из газет)

1. Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка. (предложение описывает последовательные действия)

2. Солнце стояло низко на бледно-ясном небе, лучи его тоже (можно заменить синонимом также) как будто поблёкли и похолодели. (предложение описывает одновременно происходящие события)

3. Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала одна кукушка, перемещаясь всякий раз. (предложение описывает одновременно происходящие события)

4. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже (можно заменить синонимом также) прилетели. (предложение описывает последовательные действия)

5. Лесной океан расстилался до самого горизонта, и не было ему ни конца, ни края. (предложение описывает одновременно происходящие события)

6. Выставка даёт обзор архитектуры зданий, она позволяет также (можно заменить синонимом тоже) заглянуть в ближайшее будущее. (предложение описывает одновременно происходящие события)

2. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматические основы.

Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания:

1. Солнце закатилось, (запятая разделяет части сложного предложения) и ночь последовала за днём без промежутка.

2. Солнце стояло низко на бледно-ясном небе, (запятая разделяет части сложного предложения) лучи его тоже как будто поблёкли и похолодели.

3. Молодые листья лепетали, (запятая разделяет части сложного предложения) да зяблики кое-где пели, (запятая разделяет части сложного предложения) да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, (запятая разделяет части сложного предложения) да куковала одна кукушка, (запятой выделяется деепричастный оборот) перемещаясь всякий раз.

4. Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели.

5. Лесной океан расстилался до самого горизонта, (запятая разделяет части сложного предложения) и не было ему ни конца, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни… ни) ни края.

6. Выставка даёт обзор архитектуры зданий, (запятая разделяет части сложного предложения) она позволяет также заглянуть в ближайшее будущее.

Подчеркните грамматические основы.

1. [Солнце закатилось]1, и [ночь последовала за днём без промежутка]2.

2. [Солнце стояло низко на бледно-ясном небе]1, [лучи его тоже как будто поблёкли и похолодели]2.

3. [Молодые листья лепетали]1, да [зяблики кое-где пели]2, да [две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве]3, да [куковала одна кукушка, перемещаясь всякий раз]4.

4. [Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще]1; [скворцы и жаворонки тоже прилетели]2.

5. [Лесной океан расстилался до самого горизонта]1, и [не было ему ни конца, ни края]2.

6. [Выставка даёт обзор архитектуры зданий]1, [она позволяет также заглянуть в ближайшее будущее]2.