Упр.91 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

91.1. Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно?

Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих. Наша орфография не передаёт в точности произношения. Мы говорим «лошка», «дуп», а пишем ложка, дуб.

Что важно для орфографии? Чтобы все писали одинаково и одинаково понимали написанное. Если же ввести звуковой принцип письма, то требование это было бы невыполнимо. И вот почему. В русском языке безударные гласные значительно отличаются от ударных, они более краткие, неясные. Напишите слово паводок. Первый гласный в этом слове [а]. Ну, а второй, третий? Одному они покажутся похожими на [ы], другому на [о], третьему на [а]. Значит, одно и то же слово разными людьми писалось бы по-разному. А это очень затруднило бы чтение и понимание. Кроме того, слова, которые мы привыкли считать родственными, при звуковом письме стали бы очень непохожими. <...> Например, в таких родственных словах, как воз и возить, при написании осталась бы одна общая буква «в» — вое и вазить. И, наоборот, слова с разными значениями сблизились бы. Произнесём, например, слово лёт. О чём здесь речь — о льде или летании — непонятно.

Большие трудности при звуковом написании доставило бы колебание в произношении. Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,7 и это различие отразилось бы на письме. Москвичу будет трудно понять то, что написал автор, живущий на юге или на севере России. Ему придётся долго и кропотливо вникать в произношение писателя, соотносить его со своим и тогда только начать вдумываться в смысл написанного. Вот сколько препятствий надо преодолеть! Гораздо легче овладеть правилами традиционной орфографии.

(Л. Скворцов)

Звуковой принцип письма создаёт много трудностей. Из-за различий в произношении и региональных особенностей одно и то же слово можно написать по-разному. Это усложняет чтение и понимание текстов. Традиционная орфография лучше, потому что она позволяет писать слова одинаково и упрощает их восприятие.

2. Прочитайте текст ещё раз и составьте словарные диктанты по следующим орфографическим темам: 1) «Правописание проверяемых безударных гласных в корне»; 2) «Правописание проверяемых согласных в корне слова»; 3) «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова».

1) Правописание проверяемых безударных гласных в корне:

- развивать (скорость)

- зарядить

- сторожить

- дрожать

- просвещение

- кормить

- загримированный

- символика

- утешение

- упоминать

- примирение

2) Правописание проверяемых согласных в корне слова:

- горестный

- властный

- декадентство

- известность

- прелестный

- гигантский

- повсеместный

- скоростной

- участливый

- счастливый

- исландский

- сказка

- ловкость

- редкий

- слёзки

- усадьба

3) Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова

- аудитория

- экологический

- резервуар

- лингвистика

- филармония

- ассистент

- прототип

- террариум

- колонна

- прогресс

- систематизировать

- рецензия

- вернисаж

- галерея

- дискуссия

- ефрейтор

- идиллия

- мэрия

- чувствовать

- конкуренция

Пунктуационный анализ предложения:

Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,(1) и это различие отразилось бы на письме.(2)

Запятая (1) разделяет части сложносочинённого предложения.

Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.