Упр.112 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

112 По какому принципу можно сгруппировать фразеологизмы? Дайте названия группам и запишите фразеологизмы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. Вне себя. 2. Выйти из себя. 3. Довести до белого каления. 4. И бровью не шев..льнул. 5. И в ус (не)дует. 6. Как с гуся вода. 7. Махнуть рукой. 8. Метать громы и молн..и. 9. Моя хата с краю. 10. Поль вн..мания. 11. Под горяч..ю руку. 12. Рвать и метать. 13. Стоять (в)стороне. 14. Устроить сцену. 15. Хоть бы что. 16. Хоть трава (не)расти.

Составьте связный текст, включив в него эти фразеологизмы.

Фразеологизмы со значением «безразличие»:

4. И бровью не шевельнул (пошевеливать).

5. И в ус не дует («не» с гл.).

6. Как с гуся вода.

7. Махнуть рукой.

9. Моя хата с краю.

10. Ноль внимания (черед., за корнем есть -а-).

13. Стоять в стороне (сущ. с предлогом; в другой стороне).

15. Хоть бы что.

16. Хоть трава не расти («не» с гл.).

Фразеологизмы со значением «ярость, гнев»:

1. Вне себя.

2. Выйти из себя.

3. Довести до белого каления.

8. Метать громы и молнии (сущ. на -ия).

11. Под горячую руку (какую? чу-щу).

12. Рвать и метать.

14. Устроить сцену.

Наш классный руководитель был вне себя от гнева: до белого каления его довели ученики, не подготовившие вовремя видеоролик. Учитель рвал и метал, но никто и бровью не повёл. Все молчали. Ответственные попытались объяснить причину, но попали под горячую руку. Им устроили ту ещё сцену, поэтому они замолчали. Конечно, не очень-то приятно было стоять, будто моя хата с краю, хотя некоторые именно так себя и вели, на всё махнув рукой. Надо было просто подождать, пока у классный руководитель перестанет метать громы и молнии, и вместе подумать, как можно быстро исправить ситуацию и что для этого надо сделать. Все понимали, что подвели своего классного руководителя, поэтому он вышел из себя.

Спустя некоторое время, всё успокоилось. Махнув рукой на все свои дела, мы с ребятами остались после уроков и смонтировали видеоролик, материалы-то мы отсняли заранее и отправили ответственным за монтаж. А они и в ус не дули, чтоб работу закончить, хотя совсем немного времени на это потребовалось. Слова учителя, наши к ним претензии для них, как с гуся вода.

Это было странно, неожиданно, непонятно, и наш вопрос «Почему?!» остался без ответа.