Упр.169 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

169 Проект. (См. «Энциклопедию советов», с. 263.) Подготовьте материал для рубрики «Памятка» об образовании и употреблении данных глаголов:

1) Победить, убедить, очутиться;

Победить, убедить, очутиться.

Эти слова принадлежат к недостаточным глаголам: у них отсутствуют формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Если требуется употребить эти глаголы в указанной форме, используется описательная конструкция с использованием дополнительных глаголов: сумею, хочу, стремлюсь, могу, попытаюсь, не буду.

2) выздороветь, опостылеть, опротиветь;

Выздороветь, опостылеть, опротиветь.

Личные формы этих глаголов образуются по І спряжению: выздоровею, выздоровеешь, выздоровеют.

Не рекомендуется употреблять формы ІІ спряжения.

3) полоскать, капать, двигать;

Полоскать, капать, двигать.

Такие глаголы называются изобилующими, они образуют двоякие формы настоящего времени: полощу и полоскаю; полощи и полоскай.

4) сосредот(а, о)чивать, ириур(а,о)чивать, обусл(а, о)вливать.

Сосредотачивать (сосредоточивать), приурочивать, обусловливать (обуславливать).

В некоторых подобных словах допустимы формы с обеими гласными (смотрите выше), в других же нормативным является только один вариант (приурочивать).