Упр.175 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

175 Проект. Понаблюдайте за речью окружающих, запишите примеры нарушения морфологической нормы, которые вы заметили, и проанализируйте их. Обращайтесь к «Большому толковому словарю правильной русской речи» Л. И. Скворцова. По результатам проведённого исследования подготовьте тезисы выступления для школьной конференции.

Ответ 1

План работы над проектом.

1. Понаблюдать за речью окружающих и записать замеченные примеры морфологической нормы.

Морфологическая норма – это норма, связанная с правилами образования различных частей речи. Она распространяется на употребление существительных, прилагательных, местоимений, глаголов и числительных.

Ошибки возникают при неверном выборе рода, склонения, части речи или формы. Неверное употребление существительных в падежах множественного числа, склонение числительных, недочеты в употреблении форм прилагательных являются самыми распространенными ошибками.

2. Провести анализ этих нарушений с использование «Большого толкового словаря правильной русской речи» Л. И. Скворцова.

Этот словарь трудно найти в печатном виде, но он есть в электронном. Вот ссылка:

https://books.google.ru/books?id=kQO2DwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false.

Определить, какие виды ошибок встречаются чаще всего, какие из них характерны для той или иной группы людей (учащиеся, учителя, родители, бабушки и дедушки).

Описать свои наблюдения.

3. По результатам проведенного исследования подготовить тезисы и сделать презентацию.

Ответ 2

Проведение исследования нарушений морфологической нормы в речи окружающих людей может быть увлекательным и познавательным проектом. Вам понадобится внимательно следить за разговорами и записывать примеры нарушений морфологических норм. Вот несколько типичных нарушений морфологии, которые можно обнаружить:

"Мне нужен купить молоко." (Вместо "Мне нужно купить молоко.") - нарушение согласования числа и рода между существительным "молоко" и глаголом "нужен."

"Он делал это очень быстрее, чем она." (Вместо "быстро") - неправильное образование сравнительной степени прилагательного.

"Я видел его вчера." (Вместо "видела") - неправильное согласование глагола с подлежащим в лице и числе.

"Ей не нравятся эти тип мужчины." (Вместо "типы мужчин") - ошибка в образовании множественного числа.

"Они ходили в магазин за продукты." (Вместо "за продуктами") - нарушение падежной формы существительного.

"Она думала, что я пришла." (Вместо "пришёл") - неправильное согласование глагола с подлежащим в лице и числе.

После того как вы соберете достаточное количество примеров, вы можете проанализировать их, обратившись к "Большому толковому словарю правильной русской речи" Л. И. Скворцова. В этом словаре вы найдете объяснения и рекомендации по правильному употреблению слов и грамматическим конструкциям.

Для подготовки тезисов для школьной конференции, вы можете упорядочить ваши наблюдения, выделить основные проблемы и нарушения морфологической нормы, а также предложить практические советы и рекомендации по их исправлению.

Наблюдение за речью окружающих показало, что многие люди допускают нарушения морфологической нормы, такие как неправильное согласование числа и рода, ошибки в образовании сравнительных степеней, неправильное согласование глаголов и подлежащих и другие.

Эти нарушения могут осложнять понимание речи и создавать негативное впечатление о говорящем.

Для улучшения культуры речи, важно обращать внимание на правильное использование морфологических форм и следить за их согласованием.

Рекомендуется обратить внимание на учебные материалы и консультироваться с учителями по правильной грамматике и морфологии русского языка.

Популяризация грамотной и культурной речи поможет улучшить общение и повысить качество языкового образования в нашем обществе.

Таким образом, ваш проект может оказаться полезным и познавательным, и вы сможете поделиться своими наблюдениями и рекомендациями на школьной конференции.

Ответ 3

Для подготовки выступления на школьной конференции о нарушениях морфологической нормы в речи окружающих, вам следует провести наблюдения и анализ, а затем сформулировать тезисы для вашей презентации. Вот как это можно сделать:

1. Проведите наблюдения:

Внимательно слушайте речь окружающих, записывайте примеры нарушения морфологической нормы.

Фиксируйте, где и какие ошибки морфологии встречаются чаще всего (например, согласование прилагательного с существительным, падежные ошибки, неправильное образование форм слов и т.д.).

2. Анализируйте наблюдения:

Используйте "Большой толковый словарь правильной русской речи" Л. И. Скворцова или другие источники, чтобы понять, каковы морфологические нормы и правила в русском языке.

Сравнивайте обнаруженные ошибки с этими нормами и правилами. Определите, в чем состоят нарушения.

3. Составьте тезисы для выступления:

Сформулируйте основные выводы из ваших наблюдений и анализа.

Укажите на распространенность нарушений морфологической нормы в повседневной речи.

Объясните, почему важно соблюдать морфологические нормы и правила в русском языке.

Поддержите свои тезисы примерами из наблюдений.

Вот примеры тезисов для вашей презентации:

"В ходе нашего исследования мы обнаружили, что многие люди в нашем окружении допускают нарушения морфологической нормы в русской речи."

"Наиболее распространенными ошибками были согласование прилагательных с существительными и падежные ошибки."

"Соблюдение морфологических норм и правил в русском языке важно, потому что это способ обеспечить понимание и четкую коммуникацию."

"Мы призываем всех обращать внимание на правильное использование морфологии в русской речи, чтобы улучшить качество нашего общения."

Эти тезисы могут стать основой вашей презентации на школьной конференции и помочь вам передать важность соблюдения морфологических норм в русском языке вашим одноклассникам и учителям.