Упр.286 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

286 Объясните ошибки в построении предложений. Запишите предложения в исправленном виде.

I. По возвращении в Петербург из Германии Ломоносов очень скоро стал известен как авторитетный учёный и начал добиваться присвоения профессорского звания. Интерес к словесности появился у Ломоносова ещё до отъезда в Германию. В январе 1736 хода он покупает только что вышедшую в свет книгу Василия Кирилловича Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов* (1735). Понимая, что новая русская литература находится «ещё во младенчестве своего возраста*, Ломоносов не только строил своё сочинение как свод общих рекомендаций начинающим ораторам, но и как собрание образцовых произведений ораторского искусства, публикуя отрывки из древних авторов и собственных произведений. (По материалам сайта «Наука и жизнь»)

По возвращении в Петербург из Германии Ломоносов очень скоро стал известен как авторитетный учёный и начал добиваться присвоения профессорского звания. Интерес к словесности появился у Ломоносова ещё до отъезда в Германию. В январе 1736 года он покупает только что вышедшую в свет книгу Василия Кирилловича Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735). Понимая, что новая русская литература находится «ещё во младенчестве своего возраста», Ломоносов не только строил своё сочинение как свод общих рекомендаций начинающим ораторам, но и как собрание образцовых произведений ораторского искусства, публикуя отрывки из древних авторов и собственных произведений. (По материалам сайта «Наука и жизнь»)

II. 1. Мы готовимся к 8 Марту. 2. Он был предан к своей родине. 3. По окончанию школы выпускники собираются поступать в средние специальные или высшие учебные заведения.

4. На встрече присутствовал представитель с завода. 5. Поднимаясь по лестнице, внимание моё привлёк яркий плакат. 6. Поезда будут следовать согласно расписания. 7. Не правы родители этого школьника, требующие к нему исключительного отношения и превознося его блестящие способности.

1. Мы готовимся к 8 Марта (согласование числительного и существительного).

2. Он был предан своей родине (предан чему? – без предлога).

3. По окончании школы выпускники собираются поступать в средние специальные или высшие учебные заведения (согласование существительного на -ие).

4. На встрече присутствовал представитель завода (представитель чего? – без предлога).

5. Поднимаясь по лестнице, я обратил внимание на яркий плакат (основное и добавочное действие, выраженное деепричастием, должно выполнять одно лицо).

6. Поезда будут следовать согласно расписанию (согласно чему? – в Д. п.).

7. Не нравы родители этого школьника, требующие к нему исключительного отношения и превозносящие его блестящие способности (неверное согласование однородных определений).