Упр.320 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:

320 Запишите текст, соблюдая нормы правописания.

Ольг.. Ивановы., было двадцать(два) года Дымову три..дать один. Зажили они после сва(ть, дь)бы превосходно. Ольга Ивановна в гостин(?)ой увеш..ла все стены сплош(?) своими и чуж..ми этюд..ми в рамках и без рам а около ро..ля и меб..ли устроила красивую тесноту китайских зонтов и м..льбертов разноцветных тряпочек кинжалов бюстиков фотографий... В столовой она окле..ла стены луб..чными" к..ртинами повесила лапти и серпы постав..ла в углу косу и грабли и получилась столовая в русском вкус.. . В спальн.. она что(бы) похож., было на п..щеру, задр..пировала пот..лок и стены тёмным сукном повесила над кр..ватями вен..дианский ф..нарь а у дверей поставила фигуру с алебардой". И все находили что у молодых супругов очень миленький уголок.

(А. П. Чехов)

Ольге (сущ. 1-го скл. в Д. п.) Ивановне (сущ. 1-го скл. в Д. п.) было двадцать два (составное числит.) года, (запятая разделяет части БСП.) Дымову тридцать один. Зажили они после свадьбы (словар.) превосходно (= пере). Ольга Ивановна в гостиной (-ин- пишется с одной н) увешала (от «увешать») все стены сплошь (нареч.) своими и чужими (какими? жи-ши.) этюдами (сущ. мн. ч. в Т. п.) в рамках и без рам, (запятая перед противит. союзом.) а около рояля (рояль) и мебели (словар.) устроила красивую тесноту китайских зонтов и мольбертов(словар.), разноцветных (соединит. о после твёрд. согл.) тряпочек, (запятая разделяет однород. дополн.) кинжалов, (запятая разделяет однород. дополн.) бюстиков, (запятая разделяет однород. дополн.) фотографий... В столовой она оклеила (от «оклеить») стены лубочными (лубок) картинами (словар.), (запятая разделяет однород. сказ.) повесила лапти и серпы, (запятая разделяет однород. сказ.) поставила (от «поставить») в углу косу и грабли, (запятая разделяет части ССП) и получилась столовая в русском вкусе (сущ. 2-го скл. в П. п.). В спальне (сущ. 1-го скл. в П. п.) она, чтобы (союз) похоже (в окончании прил после шипящ. без ударения пишется е) было на пещеру (словар.), (запятыми выделяется придаточ. предл.) задрапировала (драп) потолок (словар.) и стены тёмным сукном, (запятая разделяет однород. сказ.) по¬весила над кроватями (словар.) венецианский (Венеция) фонарь, (запятая перед противит. союзом) а у дверей поставила фигуру с алебардой. И все находили, (запятая разделяет части СПП) что у молодых супругов очень миленький уголок. (А. П. Чехов)

Лубочными6

1. Лубочный – 1) сделанный из лубка, из луба; 2) напечатанный с лубка; 3) относящийся или принадлежащий к произведениям, которые издавались в дореволюционной России для народа и отличались примитивностью содержания.

2. Многозначное.

3. В прямом значении.

4. Синонимы: примитивный, некрасивый, безвкусный. Антонимы: красивый, искусный, совершенный. Омонимов нет.

5. Исконно-русское.

6. Общеупотребительное.

7. Книжное.

8. Фразеологизмов нет.

(С) алебардой6

1. Лубочный – старинное оружие – секира на длинном древке, заканчивающемся копьем.

2. Однозначное.

3. В прямом значении.

4. Синонимы: бердыш, протазан, сабля, палаш, аркебуза, мушкет. Антонимов нет. Омонимов нет.

5. Заимствованное.

6. Общеупотребительное.

7. Книжное.

8. Фразеологизмов нет.

1. Найдите сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения, выполните синтаксический разбор этих предложений.

1. 1)Ольге Ивановне было двадцать два года, 2)Дымову тридцать один. (Повеств., невоскл., БСП, состоит из дву частей:

1) простое односост., безлич., распростр., полное,не ослож.;

2) простое, односост., безлич., распростр., полное, не ослож.)

[ = ], [ = ].

1) В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли, и 2)получилась столовая в русском вкусе. (Повеств., невоскл., ССП, события происходят последовательносостоит из двух частей:

1) простое, двусост., распростр., полное, ослож. однород. сказ. и дополн.;

2) простое, двусост., распростр., полное, не ослож.)

[ – =, = и , = и ], и [ = – ].

1) И все находили, 2)что у молодых супругов очень миленький уголок. (Повеств., невоскл., СПП, состоит из двух частей:

1) простое, главное, двусост., нераспростр., полное, не ослож.;

2) простое, придаточное, изъяснит., односост., назывное, распростр., полное, не ослож. )

[ – = ], (что – ).

2task. Составьте словарные статьи со словами мольберт и алебарда, используя сложные предложения.

Мольберт, -а, м. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину или рисунок. Мольберт может быть стационарным (находиться в студии) или переносным (используется преимущественно для этюдов). Поставить холст на мольберт. Взять мольберт на бульвар.

Алебарда, -ы, ж. Старинное оружие, которое представляет собой секиру на длинном древке, заканчивающемся копьём. Использовалась пехотой, начиная с XIV века. В Англии был особый вид алебард – с крюком в виде клюва птицы на конце острия. В дальнейшем алебарды стали использоваться как церемониальное оружие. Изображения разнообразных алебард встречаются в западноевропейской живописи XVI – XVII веков.

3‘. Сравните синтаксис (особенности строения предложений) в текстах Л. Н. Толстого и А. П. Чехова. В чём их различие и как это связано с индивидуально-авторским стилем писателя?

В тексте А.П. Чехова мы видим большее внимание к внешним деталям. Он очень подробно перечисляет предметы, которые Ольга Ивановна поставила в своей квартире. Толстой же большую часть текста посвящает внутреннему состоянию и размышлениям Пьера после смерти Каратаева. Эта разница отражается и в стилистическом построении предложений. Если у Чехова предложения преимущественно простые, с большим количеством однородных членов, то у Толстого предложения сложные, с деепричастными оборотами и вставными конструкциями.