Упр.409 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:

409 Что такое телефонный этикет? Проанализируйте с этой точки зрения запись телефонного разговора, выделите его элементы (вхождение в контакт, приветствие, сообщение о цели звонка, развитие темы, окончание разговора и прощание).

Ответ 1

— Это управление?

— Да, это управление образования.

— Ну, к вам не дозвонишься!

— Какой у вас вопрос?

— Мне Петрова.

— Петров в отпуске. Вы можете поговорить с его заместителем Николаевым.

— Ну, дела! Давайте Николаева!

— Соединяю.

— Николаев слушает.

— Пётр Иванович? Это Филонов. Ну, как там у вас дела идут?

— Спасибо, всё хорошо. А по какому вопросу вы звоните?

— Ну, я насчёт этого... Когда там у вас завтра совещание?

— Начало совещания в 13.00.

— А, ну, тогда всё!

Составьте диалоги — телефонные разговоры для одной из речевых ситуаций: 1) звонок однокласснику, цель — уточнить домашнее задание по русскому языку: 2) звонок в библиотеку, цель — выяснить наличие необходимой вам для подготовки реферата книги; 3) звонок в справочное бюро на вокзале, цель — выяснить время прибытия поезда.

Телефонный этикет — это правила общения по телефону, которые оставляют хорошее впечатление у других о собеседнике. Он включает в себя то, как вы приветствуете звонившего, ваш тон голоса, выбор слов, навыки слушания и умение правильно завершить звонок.

Приветствие (отсутствует). Представление (Это Филонов). Сообщение о цели звонка (Когда там у вас завтра совещание?).

С точки зрения телефонного этикета, запись телефонного разговора, приведенного в учебнике, недостаточно вежлива. В диалоге отсутствуют приветствие, вхождение в контакт и прощание. Собеседники общаются грубовато, не соблюдая этикет.

• Звонок однокласснику.

- Серега, привет. Это Макс беспокоит.

- Здорово, Макс. Ты чего звонишь?

- Да я это, хотел узнать, что нам по истории задали.

- Ты чего, опять домашку не записал? Надо сделать презентацию по любой пройденной теме.

Ответ 2

Звонящий (З): Привет, это [Ваше имя]. Не мог бы ты помочь мне с домашним заданием по русскому языку?

Одноклассник (О): Привет, конечно, рад помочь. Что нужно сделать?

З: Мне нужно узнать, какие у нас были задания на дом по русскому. Я случайно утерял запись.

О: Да, конечно. Мы должны были написать сочинение на тему "Моя любимая книга". Также были упражнения на стр. 45 в учебнике.

З: Спасибо большое! А когда это все должно быть готово?

О: Дедлайн через два дня, так что у тебя есть немного времени. Удачи!

З: Спасибо еще раз. Очень тебе благодарен. Увидимся в школе!

О: Пожалуйста, всегда рад помочь. Увидимся!

Ответ 3

Звонящий (З): Здравствуйте, я бы хотел узнать время прибытия поезда №123 из [города отправления] в [город назначения].

Оператор (О): Здравствуйте! Подождите немного, пожалуйста, я проверю информацию для вас.

З: Конечно, спасибо.

(Краткая пауза)

О: Извините за ожидание. Поезд №123 из [города отправления] прибудет на вокзал [города назначения] в [время прибытия], по местному времени.

З: Отлично, спасибо большое за информацию!

О: Пожалуйста, если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь звонить. Хорошей поездки!

З: Спасибо, до свидания!