Упр.58 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

58 Охарактеризуйте звуковую инструментовку приведённых ниже стихотворных строк: какие звуки в них (согласные и гласные), сочетания звуков наиболее отчётливо гармонируют с содержанием стихотворного текста. усиливают восприятие передаваемой в словах картины, передаваемого словами чувства, внутреннего состояния? Прочитайте выразительно.

1. Швед, русский — колет, рубит, режет,

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть, и ад со всех сторон.

(А. С. Пушкин)

2. О милый мой! не утаю,

Что я тебя люблю,

Люблю как вольную струю,

Люблю как жизнь мою...

(М. Ю. Лермонтов)

1) В первом четверостишии согласные звуки и их сочетания передают наглядно картины боя, войны: т, р, б, скр.

2) Во втором четверостишии гласные буквы и их сочетания передают чувства лирической героини (любовь, нежность, самоотверженность): о, ю, ую, ою.

1. Какие ещё выразительные средства языка использованы в этих стихотворных фрагментах?

Эпитеты, бессоюзие, риторическое восклицание, сравнение, анафора.

2. Какие связи между разными сторонами языковой системы вы рассматривали при фонетическом разборе слов?

С фонетикой взаимосвязаны орфография и орфоэпия.

Связь фонетики с морфологией: морфология часто обращается к фонетическим правилам, устанавливая правила образования грамматических категорий. Наличие разных звуков способно изменить часть речи и лексическое значение слова.