Упр.15 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:

15. Разделите текст на абзацы, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста, составьте его план. Укажите тип речи. Аргументируйте свой ответ.

Приближались к живому языку и Ломоносов и Державин и Жуковский и Батюшков. Но в том(то) всё и дело что приближались. Державин так(же) как Ломоносов был слишком торжестве..о высок в стиле и слоге Жуковский слишком сладкозвучен тонок слишком. Один только Пушкин ..делал ре..кий шаг вперёд — (на)встречу разговорному русскому языку (океану) и входя в этот океан он тем самым д..вал возможность и ему языку (океану) бе..пр..дельно войти в своё творчество и дать новому жизнь новому литературному языку новой литературе новой книге. И это (не, ни)какое не преувеличение с моей стороны. Пушкин единстве..ый в мире великий поэт (в)начале творчества которого лежит сказка. Поэма Руслан и Людмила разве (не)св..детельствует об этом? А вот что (по)этому поводу в письме к брату писал сам Пушкин ...вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем (не)достатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! И это замет(?)те пишет один из образова..ейших людей Росси.. . Пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. Он считает возможным переток между ними сказки в поэму поэмы в сказку. Таким образом Пушкин можно сказать (в)первые возвёл в зако..ое право соавторства в литературе наш великий разговорный русский язык. (По Е. Исаеву)

Ответ 1

"Пушкин и его вклад в развитие русского языка и литературы"

Абзац 1:

Приближались к живому языку и Ломоносов и Державин и Жуковский и Батюшков.

Описание особенностей стиля и слога каждого из перечисленных поэтов.

Абзац 2:

Пушкин делает реальный шаг вперед, приближаясь к разговорному русскому языку.

Возможность входа русскому языку и Пушкину в своем творчестве.

Пушкин придает новую жизнь литературному языку и литературе.

Абзац 3:

Упоминание о поэме "Руслан и Людмила" в качестве свидетельства о роли сказки в творчестве Пушкина.

Цитата из письма Пушкина о его любви к сказкам и их значимости.

Пушкин считает возможным переток между жанрами сказки и поэмы.

Основная мысль текста: Пушкин является уникальным поэтом, который приблизился к разговорному русскому языку, обогатил литературный язык и сместил границы жанров, включая сказку в свою поэзию.

Тип речи: Критический/аналитический. Автор аргументирует свою позицию, приводит примеры и цитаты для подтверждения значимости Пушкина и его вклада в развитие русского языка и литературы.

Ответ 2

"Пушкин и его вклад в развитие русского языка и литературы"

План текста:

Приближение Ломоносова, Державина, Жуковского и Батюшкова к живому языку.

Отличия Державина, Ломоносова и Жуковского в стиле и слоге.

Пушкин и его преодоление формальных ограничений.

Влияние Пушкина на развитие русского языка и литературы.

Значение сказки в творчестве Пушкина.

Возможность перехода между жанрами.

Вклад Пушкина в разговорный русский язык.

Основная мысль текста: Пушкин сделал значительный вклад в развитие русского языка и литературы, приблизившись к живому разговорному языку, преодолев формальные ограничения и открыв возможность для сказок и перетекания между жанрами.

Тип речи: Критический/аналитический

Аргументация:

Приближение других писателей к живому языку, но их ограничения в стиле и слоге.

Пушкин встречает разговорный русский язык и признает его важность в своем творчестве.

Пушкин преодолевает формальные ограничения и вносит новые элементы в литературный язык.

Значение сказки в творчестве Пушкина и его умение соединять жанры.

Вклад Пушкина в развитие разговорного русского языка и его влияние на литературу.