Упр.35 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:

35. Прочитайте текст В. Рождественского. Определите тип речи и тему текста. Озаглавьте текст. Продолжите ряд сравнений своими примерами. Составьте схему первого предложения текста. Определите тип сказуемого в выделенном предложении.

Когда мы замечаем сходство между двумя явлениями или предметами, у нас возникает законное желание сравнить их. Нередко такое сравнение помогает нам лучше понять то и другое явление. Поэтам очень часто приходится иметь дело с таким приёмом, как сравнение, для того чтобы пояснить свою мысль. И конечно, сравнение должно быть образным, картинным. Как правило, мало понятное или непривычное сравнивается с более понятным. Но, разумеется, никак нельзя делать наоборот...

В нашей классической поэзии мы найдём много интересных и художественно ярких сравнений. Приведём здесь некоторые из них.

Нева металась, как больной

В своей постели беспокойной.

(А. Пушкин)

Дорога, как змеиный хвост,

Полна народу, шевелится.

(А. Пушкин)

И гор зубчатые хребты

Причудливые, как мечты.

(М. Лермонтов)

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые.

(Н. Некрасов)

Ответ 1

Тип речи: публицистическая. Тема текста: сравнение явлений и предметов, его значение в поэзии и образности выражения мысли.

"Сравнение как приём в поэзии и образности мысли."

Примеры сравнений:

Твои глаза - как два лучика солнца.

Любовь к математике у неё жгучая, словно огонь.

Он тих, как мышь, когда ходит по комнате.

Схема первого предложения текста: [Когда] [мы замечаем сходство между двумя явлениями или предметами], [у нас возникает законное желание сравнить их]. (тип предложения - сложное).

Тип сказуемого в выделенном предложении: составное, глагольное, положительное, несовершенного вида.

Ответ 2

Текст В. Рождественского можно определить, как научно-публицистическую речь. Тема текста - использование сравнений в поэзии и их роль в передаче мыслей и образов.

Озаглавим текст: "Роль сравнений в поэзии: понимание через сходства".

Примеры сравнений:

"Его голос был мягким, словно шелковый платок" - сравнение голоса с шелковым платком, чтобы передать его мягкость и нежность.

"Сердце стучало громко, словно барабан" - сравнение сердцебиения с звуком барабана, чтобы выразить его громкость и ритмичность.