Упр.286 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:

286. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Солоухина. Какое значение имеет форма глагола 2-го лица единственного числа в тексте? Найдите выразительные средства языка. Какова их роль в тексте?

Бывает так: в неяркий день грибной

Зайдёшь в лесные дебри ненароком,

И встанет лес игластою стеной,

И загородит нужную дорогу.

Я не привык сторонкой обходить

Ни гордых круч, ни злого буерака.

Коль начал жить, так прямо надо жить,

Коль в лес пошёл, так не пугайся мрака.

Всё мхи да топь, куда ни поверни;

Где дом родной, как следует не знаю.

И вот идёшь, переступая пни

Да ельник грудью прямо разрывая.

Потом раздвинешь ветви, и в лицо

Ударит солнце, тёплое, земное.

Поляна пахнет мёдом и пыльцой,

Вода в ручье сосновой пахнет хвоей.

Ответ 1

Форма глагола 2-го лица единственного числа ("зайдёшь", "встанет", "пугайся", "идёшь", "раздвинешь") обращена к читателю или слушателю, создавая ощущение непосредственного общения с ним и вовлечения его в описываемую ситуацию.

Выразительные средства языка в тексте:

Метафоры: "лес игластою стеной", "мхи да топь", "ельник грудью разрывая". Метафоры помогают создать образы и передать атмосферу леса, его таинственность и многогранность.

Эпитеты: "неяркий день", "нужную дорогу", "гордых круч", "злой буерак", "тёплое, земное". Эпитеты придают тексту красочность, оживляют его и делают более выразительным.

Повторы: "так прямо надо жить, коль начал жить", "куда ни поверни". Повторы акцентируют внимание на важных мыслях и идеях, делают текст запоминающимся.

Перечисления: "Всё мхи да топь", "переступая пни". Перечисления усиливают ощущение множественности и разнообразия природных элементов.

Ответ 2

Форма глагола 2-го лица единственного числа ("зайдёшь", "встанет", "пугайся", "идёшь", "раздвинешь") обращена к читателю или слушателю, создавая ощущение непосредственного общения с ним и вовлечения его в описываемую ситуацию.

Выразительные средства языка в тексте:

Метафоры: "лес игластою стеной", "мхи да топь", "ельник грудью разрывая". Метафоры помогают создать образы и передать атмосферу леса, его таинственность и многогранность.

Эпитеты: "неяркий день", "нужную дорогу", "гордых круч", "злой буерак", "тёплое, земное". Эпитеты придают тексту красочность, оживляют его и делают более выразительным.

Повторы: "так прямо надо жить, коль начал жить", "куда ни поверни". Повторы акцентируют внимание на важных мыслях и идеях, делают текст запоминающимся.

Перечисления: "Всё мхи да топь", "переступая пни". Перечисления усиливают ощущение множественности и разнообразия природных элементов.