Упр.140 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:

140. Составьте конспект (или план) устного сообщения (лекции) преподавателя по очередной теме урока литературы. При составлении конспекта пользуйтесь следующими приёмами: а) старайтесь уловить опорные, ключевые слова, без которых невозможно или трудно будет понять основное содержание конспекта; б) используя эти слова, составляйте предложения более простые и короткие, чем те, которые прозвучали в устном сообщении; в) объединяйте, где это удобно, два и более предложения в одно; г) второстепенные детали опускайте; д) учитесь пользоваться сокращением слов, а для слов, часто повторяющихся, придумайте свои условные буквенные обозначения.

Ответ 1

Конспект по жизни и творчеству

Ивана Александровича Гончарова

В отличие от других деятелей ис-ва, Гончаров не был человеком ни полит., ни энергичным. Его первый роман – «Обыкновенная история», вышедший, когда ему было 35.

Прозвище, данное ему приятелями – де-Лень. Однако в 1852 г. он отправился в кругосветное плавание. В качестве секретаря начальника вице-адмирала Путятина на военном парусном фрегате «Паллада».

Подозрительность и неприятие перемен отразились и на его взглядах. Например, недоверие к переменам и революциям.

Гончаров написал три романа – «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Гончаров говорил, что это не 3 романа, а один.

Белинский выделил три основные черты тв-ва Гончарова:

1. Доверять выводы читателю

2. Показать описываемый предмет со всем сторон.

3. Неторопливое повествование.

Роман «Обыкновенная история» показывает столкновение двух жизненных укладов: деревенского и столичного. Деревенскому присуща мечтательность, поэтичность, возвышенные надежды. Столичному – сухость, расчетливость, эгоизм. Под влиянием дядюшки, а также столичной жизни прежние идеалы деревенского Александра разрушаются.

Роман «Обломов» посвящен Илье Ильичу Обломову. Первая часть романа описывает один день его жизни через его внутр. состояние, а также предметы интерьера. Андрей Штольц – антипод Обломова, деятельный, трудолюбивый, энергичный. Он знакомит Обломова с Ольгой Ильинской. Чувства Обломова к Ольге – искренние и простодушные, ее же чувства – расчетливы. Она любит не самого Обломова, а тот образ, который создала в своем воображении. Ольга и Штольц символизируют другой вариант обломовщины, более худший.

Роман «Обрыв» раскрывает вопросы, поставленных в предыдущих 2-х романах. «Обрыв» - это роман в романе. Пишет роман один из героев произведения – Райский. В романе множество сюжетных линий, однако все они связаны с семьей Бережковых, проживающих в усадьбе Малиновка.

Ответ 2

Тема урока: "Символизм в русской литературе".

Символизм — ключевое слово данной темы. Это литературное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века. Символизм стремился выразить непознаваемое и скрытое с помощью символов, метафор и образов. Он отвергал прямолинейное и поверхностное изображение действительности.

Символисты использовали короткие и простые предложения, чтобы передать свои идеи. Они объединяли несколько предложений в одно, чтобы создать эффектное и выразительное произведение. Использовались сокращения слов и условные буквенные обозначения для повторяющихся слов.

В символизме важным элементом являются символы. Символы — это знаки или образы, которые имеют скрытое значение и отражают многозначность мира. Они помогают передать эмоции, идеи и глубинные смыслы, которые нельзя выразить прямыми словами.

Символисты стремились к особой атмосфере и настроению в своих произведениях. Их работы часто были мистическими, загадочными и полными символических образов. Они углублялись в душевные переживания и исследовали мир подсознания.

В результате, символизм в русской литературе принес новые формы и идеи. Он расширил границы литературного творчества, открывая новые возможности для выражения человеческого опыта. Символизм стал важным этапом в развитии литературы и оказал влияние на многих писателей и поэтов вплоть до наших дней.

Используя указанные приёмы, преподаватель может организовать увлекательный урок, который поможет ученикам лучше понять символизм и его роль в русской литературе.

Ответ 3

Тема урока: "Жизнь и творчество Ивана Бунина".

Иван Бунин — русский писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. Основные этапы его жизни и творчества можно представить следующим образом:

а) Ранние годы и литературный дебют:

- Иван Бунин родился в 1870 году в семье землевладельцев.

- В молодости публиковал стихи в журналах и газетах.

- Дебютная книга стихов "Стихотворения" была издана в 1891 году.

б) Период творчества за границей:

- После революции 1917 года, Бунин покинул Россию и жил за границей.

- Произведения этого периода включают в себя рассказы, романы и стихотворения, где звучат мотивы родины и грусть по утраченному миру.

в) Нобелевская премия:

- В 1933 году Бунин получил Нобелевскую премию по литературе за "сильное художественное мастерство, которое оно проявляет в описании повседневной жизни, а также за подлинность чувств и высокую культуру в стихах".

г) Возвращение в Россию:

- В 1953 году, после смерти Сталина, Бунин был перезахоронен в России.

- Его произведения стали доступны читателям в Советском Союзе только после его смерти.

д) Особенности стиля и тематики:

- Яркие образы природы и родного края являются важной частью его произведений.

- Бунин отличался тонкой психологической проработкой персонажей.

- В его стихах и прозе прослеживается глубокое чувство любви к России и народу.

При изучении жизни и творчества Ивана Бунина, студенты смогут понять его вклад в русскую литературу и узнают о главных темах, которые занимали писателя на протяжении его жизни.