Упр.278 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:

278. На основе текста учебника о речевой ситуации и текстов упражнений 276, 277 выскажите своё понимание речевой ситуации: а) или в форме статьи — связного, плавного, логически упорядоченного изложения своих мыслей о речевой ситуации; б) или в виде пронумерованного перечня характерных признаков речевой ситуации, её вариантов.

Ответ 1

Речевая ситуация — это коммуникативная обстановка, в которой происходит обмен информацией и коммуникация между участниками. Она может возникать в различных контекстах: в повседневной жизни, в образовательных учреждениях, на работе, в общественных мероприятиях и т. д. В рамках речевой ситуации люди общаются, передают свои мысли, идеи, эмоции и стремятся достичь взаимопонимания.

Речевая ситуация предполагает наличие различных элементов, которые определяют ее характер и особенности. Во-первых, это участники коммуникации, которые взаимодействуют друг с другом. В речевой ситуации присутствуют инициаторы сообщения, те, кто передает информацию, и получатели, те, кто воспринимает и интерпретирует ее. Каждый участник вносит свой вклад в общение и оказывает влияние на ход и результат коммуникации.

Во-вторых, речевая ситуация предполагает наличие определенного контекста или ситуационного фона. Контекст может быть формальным или неформальным, в зависимости от характера общения. Например, в формальной ситуации, такой как бизнес-встреча или академическая дискуссия, ожидается использование формального языка и соблюдение определенных норм и правил коммуникации. В неформальной ситуации, например, в разговоре с друзьями или в семейной обстановке, коммуникация.

Ответ 2

Речевая ситуация — это взаимодействие между говорящим и слушающим, в рамках которого передается информация и обмениваются мыслями и эмоциями. Она играет важную роль в нашей повседневной жизни, определяя эффективность коммуникации и влияя на взаимопонимание между людьми. В данной статье я хотел бы рассмотреть и выразить свое понимание речевой ситуации, обращая внимание на ее ключевые аспекты.

Во-первых, речевая ситуация определяется контекстом, в котором происходит коммуникация. Контекст может быть различным: это может быть общение в рамках семьи, друзей, работы, образовательной среды и т.д. Каждый контекст имеет свои особенности, требования и цели коммуникации. Например, в формальной бизнес-ситуации требуется более официальное и профессиональное общение, в то время как в неформальной ситуации с друзьями более свободный и непринужденный стиль.

Во-вторых, успешная коммуникация зависит от умения адаптироваться к речевой ситуации и учитывать особенности аудитории. Это включает выбор языка, стиля общения, использование соответствующих терминов и обращение к интересам и потребностям аудитории. Необходимо учитывать культурные различия, возрастные особенности, образование и другие факторы, которые могут влиять на восприятие информации и понимание сообщения.

В-третьих, эффективная речевая ситуация требует умения слушать и проявлять внимание к собеседнику. Важно уметь задавать вопросы, демонстрировать интерес к высказыванию других людей и быть открытым для диалога. Активное слушание способствует лучшему взаимопониманию и укрепляет взаимоотношения.

Кроме того, речевая ситуация может включать невербальные элементы коммуникации, такие как жесты, мимика, интонация и телесный язык. Они могут дополнять и усиливать смысловое содержание сообщения и помогать передать эмоциональное состояние говорящего.

В заключение, речевая ситуация является важным аспектом нашей коммуникации, который влияет на качество взаимодействия между людьми. Успешная речевая ситуация требует умения адаптироваться к контексту, учитывать особенности аудитории, проявлять внимание к собеседнику и использовать невербальные средства коммуникации. Понимание и умение эффективно использовать речевую ситуацию помогают нам установить более глубокую связь с другими людьми, успешно передавать свои мысли и воздействовать на аудиторию.