Параграф 4 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:

§ 4. Масштаб

ЗАДАНИЯ

1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; в 500 раз; в 2000 раз.

Местность уменьшена в 200 раз: численный масштаб — 1:200, именованный — в 1 сантиметре — 2 метра.

Местность уменьшена в 500 раз: численный масштаб — 1:500, именованный — в 1 сантиметре — 5 метров.

Местность уменьшена в 2000 раз: численный масштаб — 1:2000, именованный — в 1 сантиметре — 20 метров.

2. Во сколько раз уменьшены расстояния на планах с масштабами 1:25, в 1 см — 50 м? На плане с каким масштабом объекты изображены наиболее крупно?

С масштабом 1:25 расстояния на планах уменьшены в 25 раз, с масштабом в 1 см — 50 м — в 5000 раз.

На плане с масштабом 1:25 объекты изображены более крупно.

3. Во сколько раз уменьшена местность на планах на форзаце 1 и в атласе? Какому расстоянию на местности соответствуют расстояния в 1 см, 2 см, 10 см на этих планах?

На форзаце 1 масштаб 1:10000, значит, местность уменьшена в 10000 раз. Расстояние 1 см на данном плане равно 100 метрам, 2 см — 200 метрам, 10 см — 1000 метрам (или 1 км).

На плане в атласе масштаб 1:5000, значит, местность уменьшена в 5000 раз. Расстояние 1 см на данном плане равно 50 метрам, 2 см — 100 метрам, 10 см — 500 метрам.

4. Численный масштаб плана — 1:5000. Запишите этот масштаб в виде именованного масштаба.

В 1 см — 50 метров.

5*. Определите численный масштаб плана, на котором расстояние от магазина до школы равно 5 см, если на местности это расстояние составляет 100 м.

100 : 5 = 20 метров в 1 см плана. Значит, численный масштаб плана 1:2000.

ПРАКТИКУМ НА МЕСТНОСТИ (выполняется по группам)

Ход работы

1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1:1000 или 1:2500).

Школу будем изображать в масштабе 1:1000.

2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.

Длина моего шага 50 см = 0,5 метра.

3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.

4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.

50 м = 5000 см, 30 м = 3000 см, 20 м = 2000 см, 10 м = 1000 см.

5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.

6. Оформите работу и сдайте её учителю.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Для чего нужен масштаб? Что он показывает?

Масштаб необходим для точного изображения плана, чтобы все расстояния были уменьшены в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций.

Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по сравнению с расстояниями на местности.

2. Какие виды масштабов существуют? Приведите пример численного масштаба. Переведите его в именованный масштаб.

Масштаб бывает численным (например, 1: 500) и именованным (например, 1 см — 5 м).

3. Масштаб плана 1:3000. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: а) 10 см; б) 5 см; в) 2 см?

а) 10 см = 300 м;

б) 5 см = 150 м;

в) 2 см = 60 м.

4*. Изобразите в виде линии расстояние 100 м в масштабах: а) в 1 см — 10 м; б) в 1 см — 200 м; в) 1:2500.

а) 100 метров = 10 см;

б) 100 метров — 0,5 см;

в) 100 метров = 4 см.

5*. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабах: а) 1:25000; б) в 1 см — 5 м? Какой из этих масштабов крупнее?

а) в 25000 раз;

б) в 500 раз.

Масштаб в 1 см — 5 м крупнее.

6. По плану на форзаце 1 определите: а) расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая; б) расстояние от пруда до начала оврага; в) длину ручья, впадающего в реку Нару.

а) Расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая 100 м.

б) Расстояние от пруда до начала оврага 190 м.

в) Длина ручья, впадающего в реку Нару, 130 м.