Вопросы для повторения Раздел 6 ГДЗ Герасимова Неклюкова 6 класс (География)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Герасимова, Неклюкова 6 класс, Дрофа:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Составьте схему «Значение атмосферы для Земли».

2. Вычислите, чему равна температура воздуха на вершине горы высотой 1500 м, если у её подножия она составляет +20°C. На какой высоте температура воздуха будет +14°C?

При подъёме на 1000 м температура уменьшается на 6°C.

1500 м : 1000 м * 6°C = 9°C

На 9°C уменьшится температура воздуха по сравнению с подножием.

+20°C — 9°C = +11°C — температура на вершине горы.

+20°C — 14°C = 6°C — разница температур между подножием и искомой высотой.

6°C : 6°C * 1000 м = 1000 м

Температура 14°C будет на высоте 1000 м, если у подножия горы температура будет +20°C.

3. Определите среднюю суточную температуру и суточную амплитуду температуры по таким данным: в 7 ч — -3°C, в 13 ч — +5°C, в 19 ч — -1°C.

(-3°C + 5°C +(-1°C)) : 3 = 0,3°C

Средняя суточная температура составит 0,3°C.

+5°C — (-3°C) = 8°C

Суточная амплитуда температуры 8°C.

4. Вычислите, чему равно атмосферное давление на вершине холма высотой 210 м, если у его подножия оно составляет 758 мм.

При подъёме на 10 м атмосферное давление падает на 1 мм.

Пусть у подножия 0 м, тогда 210 м : 10 м = 21 мм — разница между давлением на вершине и у подножья

758 мм рт. ст. — 21 мм рт. ст. = 737 мм рт. ст. — атмосферное давление на вершине холма.

5*. Вычислите, сколько водяного пара может содержаться в 2 м3 воздуха при температуре +10°C. Сколько водяного пара нужно добавить для насыщения этого воздуха при увеличении температуры до +20°C?

В 1 м3 при температуре +10°C водяного пара может содержаться 9 грамм.

В 2 м3 воздуха при температуре +10°C водяного пара может содержаться 9 * 2 = 18 грамм воды.

При +20°C в 1 м3 может содержаться 17 грамм воды.

При увеличении температуры до +20°C необходимо добавить

17 * 2 — 9 * 2 = 16 грамм воды.

6. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +30°C в нём содержится 3 г водяного пара.

При температуре +30°C в насыщенном состоянии в воздухе может содержаться 30 грамм воды (относительная влажность 100%).

Если при температуре +30°C в воздухе содержится 3 г водяного пара, то относительная влажность воздуха составляет: 3 г : 30 г = 10%.

7*. Сравните облака и туман.

Облака и туман схожи тем, что образуются при конденсации водяного пара и образованием мельчайших капелек воды. В облаках капли крупнее и могут представлять кристаллики льда. Туман в отличие от облаков образуется в поверхности земли, тогда как облака образуются в тропосфере.

8. Какие виды осадков выпадают в вашей местности: а) в тёплое время года; б) в холодное время года?

а) В теплое время года в Ульяновске выпадают дождь, туман, роса, морось, град.

б) В холодное время года в Ульяновске выпадают снег, изморозь, иней.

9. Почему на острове Великобритания выпадает много осадков?

На острове Великобритания выпадает много осадков, так как остров расположен в Атлантическом океане, и с океана на остров приходят влажные воздушные массы, а так как в рельефе острова есть возвышенные участки, которое задерживают эти воздушные массы, на острове выпадают осадки.

10. Назовите причины изменения погоды.

Погода меняется из-за изменения направлений ветра, так как ветер приносит разные воздушные массы, характеризующиеся различными свойствами. Также погода меняется в зависимости от температуры воздуха.

11*. Докажите, что все элементы погоды взаимосвязаны.

Все элементы природы взаимосвязаны, так как при изменении температуры воздуха меняется атмосферное давление, с изменением давления меняется направление ветра, формируются осадки. Например, когда температура воздуха увеличивается, давление уменьшается, в данную точку местности начинают дуть ветра из областей более высокого давления, что влечет приход других по свойствам воздушных масс, из-за чего могут образовываться облака и выпадать осадки.

12. На какой параллели в ближайшие месяцы будет: а) полярный день; б) полярная ночь; в) солнце в зените?

Сейчас февраль.

а) Полярный день в ближайшие месяцы будет на 66,5° ю. ш.

б) Полярная ночь в ближайшие месяцы будет на 66,5° с. ш.

в) Солнце в зените в ближайшие месяцы будет на экваторе.

13. Определите по карте, в каких поясах освещённости расположена: а) Евразия; б) Австралия; в) Южная Америка; г) Антарктида.

а) Евразия находится в тропическом, умеренном и полярном поясах освещенности.

б) Австралия находится в тропическом и умеренном поясах освещенности.

в) Южная Америка находится в тропическом и умеренном поясах освещенности.

г) Антарктида находится в полярном поясе освещенности.

14. Какие типы климата вам известны? Чем они отличаются друг от друга?

Типы климата: морской, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный и муссонный. Они отличаются друг от друга температурой, количеством осадков и годовой амплитудой температур.

Для морского климата, например, характерна тёплая зима, прохладное лето, небольшая годовая амплитуда температур, много осадков. Для умеренного муссонного климата характерна сухая холодная зима и прохладное дождливое лето.

15. Что вы узнали, изучив тему «Атмосфера»? Чему научились?

Мы узнали о строении атмосферы, о механизме образования облаков и тумана, о формировании климата. Познакомились с понятием климата и атмосферного давления, узнали о типах климата. Мы научились читать карту погоды, определять атмосферное давление, температуру, научились строить розу ветров, графики температур, графики распределения осадков, научились находить амплитуды температур.