Параграф 47 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2019) (География)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 6 класс, Просвещение:

§ 47. Биосфера — сфера жизни

Как происходит круговорот веществ в биосфере.

Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело» растений (их стебли, листья, корни и др.). Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их, в свою очередь, поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю (или на морское дно), часть из них перерабатывается микроорганизмами и превращается на суше в перегной (гумус) — главную составляющую плодородия почвы. А на этой почве, в свою очередь, снова вы растут растения, их съедят травоядные животные и т.д.

Как живые организмы разместились на Земле.

Большинство живых организмов (живого вещества) обитают на суше, лишь примерно 20 % — в Океане. Наибольшая концентрация живого вещества — на границах оболочек: суши и атмосферы, суши и моря.

На суше подавляющая часть живого вещества сосредоточена на поверхности. В глубине земли обитают животные, роющие норы (кроты, хомяки, суслики и др.), жуки, микроорганизмы; в почву проникают корни растений.

В Океане больше всего рыбы на мелководье, вблизи берегов.

Это я знаю

1. Как происходит круговорот веществ в биосфере?

Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества — «тело» растений (их стебли, листья, корни и др.). Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их, в свою очередь, поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю (или на морское дно), часть из них перерабатывается микроорганизмами и превращается на суше в перегнои (гумус) — главную составляющую плодородия почвы. А на этой почве, в свою очередь, снова вы растут растения, их съедят травоядные животные и т.д.

2. Какое утверждение верное?

А. Из общего числа видов организмов примерно пятая часть приходится на растения.

Б. Растения вырабатывают органические вещества и выделяют в атмосферу углекислый газ.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба верны

4) Оба неверны

Ответ: 1) Верно только А.

3. Как живые организмы разместились на Земле?

Большинство живых организмов (живого вещества) обитают на суше, лишь примерно 20 % — в Океане. Наибольшая концентрация живого вещества — на границах оболочек: суши и атмосферы, суши и моря.

На суше подавляющая часть живого вещества сосредоточена на поверхности. В глубине земли обитают животные, роющие норы (кроты, хомяки, суслики и др.), жуки, микроорганизмы; в почву проникают корни растений.

В Океане больше всего рыбы на мелководье, вблизи берегов.

4. Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли.

Растения создали газовый состав атмосферы Земли и обогащают его кислородом и водяным паром. При участии живых организмов сформировались практически все осадочные горные породы. Останки живых организмов образуют почву. Живые организмы способствуют очищению вод Мирового океана, а также рек, озёр и других водоёмов суши. Состав солей в океанической воде поддерживается при непосредственном участии растительного и животного мира.

Это я могу

5. Нарисуйте схему «Связь биосферы с другими оболочками Земли». Подтвердите её примерами.

Биосфера:

- сохраняет неизменным состав солей в океане;

- обеспечивает человека продуктами питания;

- осуществляет биологическое выветривание горных пород;

- обеспечивает самоочищение водоёмов;

- создаёт осадочные горные породы;

- поддерживает газовый состав атмосферы.

Гидросфера и атмосфера: круговорот воды в природе, влияние ветров на возникновение теплых и холодных течений в морях и океанах.

Гидросфера и литосфера: водная эрозия, вымывание пород течением реки.

Литосфера и атмосфера: выветривание земной коры, при сильном ветре частички горных пород поднимаются в атмосферу и переносятся на большие расстояния.