Параграф 2 ГДЗ Климанова 5-6 класс Землеведение (География)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 5 класс, Просвещение:

§ 2. Звёзды и галактики

Какой элемент в таблице находится под номером 1?

Ответ: водород

Определите место Солнца в ряду звёзд по температуре, светимости, размерам.

Светимость Солнца примерно равна единице. По размерам Солнце занимает среднюю позицию между белыми карликами и гигантами. Солнце имеет высокую температуру, но не самую высокую.

Как вы думаете, могла бы существовать Земля, если бы на месте Солнца оказался красный сверхгигант; белый карлик?

Если на месте Солнца находился бы красный сверхгигант или белый карлик, это привело бы к радикальным изменениям в условиях на Земле и, вероятно, привело бы к невозможности существования жизни на нашей планете.

Красный сверхгигант характеризуется очень высокой светимостью и температурой, что приведет к интенсивному нагреванию планеты. Возможно, это привело бы к испарению воды с поверхности Земли, созданию экстремально высоких температур и разрушению биосферы.

Белые карлики — это звезды, прошедшие стадию красного гиганта и уменьшившиеся в размерах. Они имеют низкую светимость и температуру, что, вероятно, привело бы к замораживанию воды на Земле и невозможности существования жизни в таких условиях.

Сравните диаметр Галактики и ее толщину. Найдите на обоих рисунках Солнце.

Диаметр Галактики превосходит ее толщину в несколько раз. Галактика довольно узкая в толщину, но имеет большой диаметр.

1. Что вы узнали о звёздах и галактиках из этого параграфа? Продолжите предложение: «Я знаю, что…»

Я знаю, что звезды – это расклеенные газовые шары. Расстояние между звездами определяется в световых годах. Внешние признаки, по которым различаются звезды – это цвет, светимость, размеры. Звезды расположены во Вселенной группами, и одна из таких групп – это Млечный Путь.

2. Какие вопросы о звёздах и галактиках возникли у вас после прочтения параграфа?

• Какие типы звёзд существуют и как они образуются?

• Какова структура галактик и как они взаимодействуют друг с другом?

• Каким образом изучение звёзд и галактик помогает расширить наши знания о Вселенной?

Попробуйте найти ответы на них в разнообразных дополнительных источниках информации – книгах, журналах, Интернете. Подготовьте краткое сообщение (не более десяти предложений) о заинтересовавшем вас объекте или явлении. Можете сопроводить сообщение компьютерной презентацией.

Звёзды классифицируются по спектральному типу и светимости. Спектральный тип определяется характеристиками излучаемого света, в то время как светимость отражает их яркость. Звёзды образуются из облаков газа и пыли в космическом пространстве. Гравитационное сжатие этих облаков приводит к повышенной температуре и давлению в их центре, что инициирует процесс ядерного синтеза и начало звёздной жизни.

Галактики состоят из миллиардов звёзд, газа, пыли и тёмной материи, объединённых гравитацией. Они имеют разнообразные формы, включая спиральные, эллиптические и неправильные. Взаимодействие галактик включает взаимодействие гравитации, что может привести к столкновениям, слияниям и перетяжкам газа и звёзд. Эти процессы влияют на эволюцию галактик и формирование новых звёзд.

Изучение звёзд и галактик позволяет углубить наши понимания физических процессов, протекающих в космосе, таких как ядерный синтез, гравитация и термодинамика. Эти исследования расширяют наши знания об истории и эволюции Вселенной, включая её возраст, структуру и будущее. Кроме того, изучение звёзд и галактик помогает нам понять нашу роль и место во Вселенной, а также способы взаимодействия с ней в будущем.

3. В древности люди разделили звёзды, видимые на небосводе, на группы – созвездия. Существуют ли созвездия в действительности? Докажите своё утверждение устно или с помощью рисунка.

Созвездия в действительности существуют лишь в воображении людей. Звёзды, образующие созвездия, могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга и принадлежать к разным галактикам. Они кажутся объединёнными только из-за нашего земного наблюдения. Поэтому созвездия — это скорее астрономические конструкции, удобные для ориентации на небе.

4. Зачем людям знания о звёздах, галактиках, Вселенной? Приведите примеры. Нужны ли эти знания именно вам? Почему?

• Они помогают нам понять происхождение Вселенной и нашего места в ней

• Изучение звёзд и галактик расширяет наши представления о фундаментальных физических процессах

• Астрономические исследования могут привести к разработке новых технологий и находке новых ресурсов

• Знания о космосе могут вдохновлять и расширять кругозор

5. Почему звёзды, галактики, планеты изучают в курсе землеведения?

• Оно помогает понять эволюцию нашей планеты и её место в космосе

• Познание космической среды важно для изучения климата, погоды и географии Земли

• Понимание физических процессов в космосе может иметь прямое отношение к геологическим и биологическим явлениям на Земле