Параграф 47 ГДЗ Климанова 5-6 класс Землеведение (География)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 6 класс, Просвещение:

§ 47. Равнины

1. Какую высоту над уровнем моря имеют низменности, возвышенности и плоскогорья?

• Низменности – 0 – 200 м

• Возвышенности – 200 – 500 м

• Плоскогорья – более 500 м

2. Вспомните, как на физических картах изображают низменности, лежащие ниже уровня моря.

Низменности, лежащие ниже уровня моря, на физических картах обозначают темно зеленым цветом.

1. Зная различие гор и равнин по абсолютной высоте, объясните, почему на физических картах горизонтали проводят через отметки 200, 500, 1000 и 2000 м над уровнем моря.

На физических картах горизонтали проводят через отметки 200, 500, 1000 и 2000 м над уровнем моря, чтобы показать абсолютную высоту местности относительно уровня моря. Эти отметки позволяют показать различные формы рельефа: низменности, возвышенности, плоскогорья и горы.

2. Используя карты атласа, приведите примеры разных по абсолютной высоте равнин.

• Амазонская низменность

• Бразильское плоскогорье

• Восточно-Европейская равнина

• Лаврентийская возвышенность

3. Приведите примеры влияния текучих вод и ветра на рельеф.

Чем выше скорость водного потока, тем больше его разрушительная сила. Наверное, вы не раз наблюдали, как после сильных ливней или во время быстрого таяния снега разрастаются овраги - большие промоины с крутыми склонами, созданные временными потоками талых или дождевых вод. Овраг способен расти прямо на глазах, с каждым новым ливнем отвоёвывая у склона метры земли.

Влияние ветра на изменение рельефа равнин заметнее всего проявляется в пустынях. Там земная поверхность практически полностью лишена защитного растительного покрова, поэтому ветер может беспрепятственно переносить частицы горных пород. Если ветер дует постоянно, то песчинки собираются в песчаные гряды - дюны или серповидные холмы – барханы.

4. Дайте определения понятий, помещённых в список ключевых слов и выражений.

Низменность – обширная равнинная местность, расположенная на небольшой высоте над уровнем моря и окруженная высокими земельными участками или горами.

Русло – Канал, по которому течет вода в реке, ручье или другом водоеме.

Возвышенность – Участок земной поверхности, имеющий небольшую высоту над окружающей местностью.

Речная долина – Углубление между берегами реки, формируемое ее течением, обычно имеющее длинную и узкую форму.

Плоскогорье – Ровная плоская местность, находящаяся на высоком уровне над морем и обычно покрытая толщей известняков, песчаников или других отложений.

Речная терраса – Плоская поверхность на берегах реки, образованная отложением речного материала в результате длительного действия воды.

Останец – Отдельно стоящая высокая скала или скалистый массив, оставшийся после эрозии окружающих пород.

Пойма – Низменные прибрежные земли, периодически затапливаемые водой при наводнениях и расположенные вдоль рек и ручьев.

Аллювий – Наносы или осадки, которые река или ручей оставляет на своем дне или берегах.

Дюна – Небольшая возвышенность, состоящая из песчаного материала, образованная в результате действия ветра.

Овраг – Глубокое углубление в земной поверхности, часто образованное действием воды или ледника.

Бархан – Пологая песчаная дюна, образованная деятельностью ветра и имеющая форму полумесяца.

Балка – Углубление в земной поверхности, обычно сухое, но иногда заполняемое водой в периоды дождей или снеготаяния.

5. Поймы рек часто используют для выращивания сельскохозяйственных культур. Почему?

Поймы рек часто используются для выращивания сельскохозяйственных культур из-за их плодородности. Здесь почва богата органическими веществами, а реки обеспечивают необходимое орошение и водоснабжение для растений.

6. Подумайте, что представляла бы собой Земля, если бы на ней были только равнины.

Если бы на Земле были только равнины, то она была бы плоской и монотонной, лишённой высоких гор, каньонов и других географических особенностей. Это привело бы к отсутствию разнообразия рельефа, климатических зон и экосистем, что сделало бы её менее интересной и разнообразной для исследования и обитания.