Параграф 10 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2015) (География)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:

§ 10. Природные ресурсы земной коры

Вспомните, какие полезные ископаемые вам известны.

• Нефть

• Газ

• Железная руда

• Оловянная руда

• Алюминиевая руда

• Драгоценные металлы

• Драгоценные камни

1. Что такое земельные ресурсы? минеральные ресурсы?

Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.

Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

2. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?

Минералы и горные породы человек использует уже многие тысячи лет. Сначала из самых доступных камней делали орудия труда и примитивные украшения, потом из железной руды научились выплавлять металл, а каменный уголь стали использовать как топливо. А сегодня человек добывает самые разные полезные ископаемые, чтобы превратить их в огромное количество продуктов – от топлива для автомобилей и ракет до простой соли на нашем столе.

3. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?

Размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и историей ее развития.

4. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?

Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к щитам древних платформ и древним складчатым областям. Месторождения нефти и природного газа связаны с плитами древних и молодых платформ, шельфами морей, предгорными или межгорными впадинами.

5. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?

Месторождения нефти и природного газа связаны с плитами древних и молодых платформ, шельфами морей, предгорными или межгорными впадинами. Нефтегазовые месторождения расположены в Западной Сибири, Северном море, Каспийском море, побережье Мексиканского залива в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгорных прогибах Анд и Уральских гор.

6. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?

• Уголь

• Цветные металлы

• Черные металлы

• Драгоценные камни

• Нефть

• Газ

7. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:

а) к щитам платформ;

б) к плитам платформ;

в) к складчатым областям древнего возраста.

Ответ: в

8. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 24), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.

Прорываясь в толщу земной коры, расплавленная магма начинает остывать и кристаллизоваться – формируются магматические породы. Если магме не удаётся сразу выйти на поверхность, она медленно остывает, образуя сначала крупные, а потом мелкие кристаллы, и превращается в глубинную горную породу, такую как гранит.

Если же магма изливается лавой (при извержении вулкана), образуется излившаяся порода. Лава быстро остывает, и часто кристаллы не успевают образоваться. Тогда образуется корка, похожая на стекло.

В результате движений земной коры глубинные породы могут быть подняты на поверхность. Тогда они, как и излившиеся, начнут разрушаться, а их обломки будут сноситься водой, ветром, склоновыми процессами в понижения рельефа и на дно океанов и морей. Накапливаясь слой за слоем, рыхлые отложения уплотняются и превращаются в осадочные породы. Так, например, образуются песчаники со слоистой структурой.

9. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?

С течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых претерпели значительные изменения. Если в каменном веке основным ископаемым, используемым человеком, был кремень для изготовления инструментов, то с развитием общества и технологий появились новые ценные ресурсы.

10. Известный отечественный геолог А. Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли… и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.

Его слова отражают стремление ученых и исследователей к раскрытию тайн и потенциала, скрытого в недрах планеты. Ферсман подчеркивал, что за чащей обыденности и непривлекательности материала, который на первый взгляд может показаться "неприглядным", скрываются богатства и знания.

Он высказывал идею, что невзрачные материалы, как исследователь, он хочет сделать доступными для "человеческого созерцания и понимания". Это связано со стремлением делиться открытиями и знаниями с обществом, делая их понятными и доступными для всех.