Параграф 30 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2015) (География)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:

§ 30. Учимся с «Полярной звездой»

1. На первом этапе определите цель проекта и обоснуйте её. Другими словами, нужно ответить на вопрос: для чего выполняется проект? Например, попытайтесь разработать проект «Создание национального парка в Танзании». Для начала по картам уточните, где находится Танзания, в каком климатическом поясе и природной зоне, какие в стране обитают животные и произрастают растения. Воспользуйтесь также информацией, которая приведена ниже. Это позволит обосновать цель проекта.

Танзания – восточноафриканская страна, расположенная на побережье Индийского океана. Она граничит с Кенией и Угандой на севере, Руандой, Бурунди и Конго на западе, и Замбией, Малави и Мозамбиком на юге.

Танзания охватывает несколько климатических поясов, включая экваториальный, саванну и пустыни. Северная часть страны, включая остров Занзибар, находится в экваториальном климатическом поясе, характеризующемся высокой температурой и влажностью. Центральные и южные регионы Танзании занимают саванны, где преобладают открытые пространства с низкой растительностью. Некоторые районы, такие как западная часть, могут иметь элементы пустынного климата с более сухими условиями.

Танзания богата разнообразием животных, особенно в национальных парках. Серенгети и Нгоронгоро славятся своими миграциями больших стад зверей, таких как гну, зебры и антилопы. В парке Селус можно встретить крупных хищников, таких как львы и крокодилы. Восточные и западные долины рек предоставляют уникальные условия для обитания разнообразных видов птиц.

Танзания также разнообразна с точки зрения растительности. В саваннах растут акации и другие тропические деревья. На юге страны, вдоль озера Малави, преобладают леса, а на востоке – мангровые леса. На острове Занзибар можно обнаружить ароматные специи, такие как гвоздика и корица.

2. На втором этапе определите, какие виды работ нужно выполнить (например, подобрать литературу, найти информацию на сайтах Интернета, составить тексты сообщений, сделать рисунки и т.д.). Определите, что вам понадобится для выполнения работы - источники информации (книги, атласы, видеокассеты, CD и т. д.) и необходимое оборудование (бумага или альбом, краски или фломастеры и т. д.).

• Подобрать карты и атласы

• Подобрать литературу

• Подобрать фотографии

• Составить текст

• Подготовить презентацию или доклад

• Найти информацию в Интернете

3. Следующий шаг – составление плана-графика работ. Если вы решили работать в группе, определите ответственных за каждый вид работ. Установите сроки не только выполнения видов работ, но и промежуточных обсуждений в группе.

1 неделя Подбор материалов, источников информации

2 неделя Изучение и анализ материалов

3 неделя Написание текста

4 неделя Подготовка визуального материала

4. Изучение информации – один из важнейших этапов проекта. Работая с источниками информации (в данном случае по теме «Создание национального парка в Танзании»), ищите ответы на вопросы:

a) в какой части Танзании вы предполагаете создать национальный парк и почему;

Национальный парк будет создан в северной части Танзании, охватывая районы вокруг вулкана Килиманджаро и окружающие леса и плато. Это решение обусловлено уникальным биоразнообразием, природными красотами и геологическими особенностями этого региона.

б) какие природные объекты (растения, животные, геологические памятники и др.) будут охраняться, изучаться в национальном парке? (Опишите их, представьте рисунки, фото.)

Флора:

• Африканский кедр и древесные виды, уникальные для высокогорных районов.

• Эндемичные растения, произрастающие только в данной экосистеме.

Фауна:

• Слоны, жирафы, буйволы и другие крупные млекопитающие.

• Разнообразие птиц, включая фламинго и орлов.

Геологические объекты:

• Вулкан Килиманджаро и его окружение.

• Горные озера и водопады.

Составьте схему будущего национального парка. На схеме выделите зоны, где будут находиться охраняемые объекты, располагаться научные лаборатории, где будут размещены туристы (жильё, кафе, рестораны, дороги, музеи и т. д.).

Основной район в национальном парке будет занимать прогулочная зона с тропинками. На южной окраине парка будет отель, рестораны и зоны развлечения. Научные лаборатории будут располагаться на севере парка.

Придумайте название национального парка.

"Зеленая Оазис" – отражает обилие растительности и природных чудес, доступных для исследования в пределах парка.

Сделайте рекламный проспект и включите в него туристический маршрут по Танзании с посещением спроектированного вами национального парка.

Добро пожаловать в "Зеленую Оазис" – место удивительной красоты и уникального биоразнообразия! Погрузитесь в природные чудеса Северной Танзании и станьте частью нашего экологического исследования.

День 1-3: Сафари по Серенгети.

День 4-6: Восхождение на Килиманджаро.

День 7-10: Посещение Национального Парка "Зеленая Оазис".

5. Разработанный проект оформите в виде доклада с указанием использованной литературы и приложением – схемы, рисунки, рекламные буклеты.

Наш проект "Зеленая Оазис" призван не только сохранить природное богатство Северной Танзании, но и стать центром для научных исследований и устойчивого туризма. Это значит, что мы создаем не просто парк, а место, где природа и человек могут соседствовать в гармонии.

Основной проблемой, перед которой мы стояли, была необходимость найти баланс между развитием туризма и сохранением уникальной экосистемы Северной Танзании.

Мы разработали комплексный план, включающий в себя научные исследования, участие местного населения и создание инфраструктуры для туристов. Это не просто парк, а устойчивый экосистемный проект.

Современные технологии, геопространственный анализ, научные экспертизы и обширное взаимодействие с общественностью — вот основные методы, которые мы применили для реализации проекта.

Результаты нашей работы — это детально продуманный проект, который сочетает в себе охрану природы, научные исследования и уникальные возможности для туризма. Мы создали место, где природа и человек взаимодействуют взаимовыгодно.

Однако остаются некоторые проблемы, включая вопросы финансирования и согласования с местным населением. Мы прилагаем все усилия для их решения в сотрудничестве с нашими партнерами и сообществом.

Для меня лично эта работа стала настоящим уроком в управлении проектами, позволив мне глубже понять сложности устойчивого развития и применить полученные знания на практике.

6. Защита проекта - последний этап проектной деятельности. Защита проводится на презентации (представлении). План вашего выступления на презентации может быть таким:

а) значение проекта (для общества, лично для вас (чему я научился);

Наш проект — это ответ на вызовы сохранения природы и развития экотуризма в Северной Танзании. "Зеленая Оазис" будет не только местом удивительной красоты, но и центром экологических исследований.

б) Основная проблема, решённая вами:

Проблема заключалась в необходимости баланса между сохранением уникальной природы региона и развитием туризма.

в) Что сделано для решения проблемы:

Мы разработали концепцию Национального Парка "Зеленая Оазис", объединяя науку, экотуризм и сохранение природы.

г) Как и с помощью чего разрешалась проблема:

С помощью современных технологий, научных исследований и тщательного планирования, мы создали уникальное место, где природа остается под охраной, а туристы могут наслаждаться уникальным опытом.

д) Какой результат вы получили:

Мы получили детально продуманный проект национального парка, который сочетает в себе сохранение природы, образование и уникальные возможности для туризма.

е) Какие проблемы остались нерешёнными:

Остаются вопросы финансирования и согласования с местным населением, которые требуют дополнительных усилий.

ж) Что дала вам лично работа над проектом:

Работа над проектом позволила нам глубже понять значение природы, освоить новые навыки в области планирования и управления, и вдохновила нас на продвижение экологически устойчивых решений.