Параграф 6 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:

§ 6. Происхождение Мирового океана. Основные этапы его изучения

1. Как появилась вода на Земле?

Существуют разные гипотезы о происхождении воды на Земле. Вот некоторые из них:

- Приземление на Землю покрытых льдом комет и астероидов.

- Вода или её компоненты (водород и кислород) могли присутствовать в горных породах, из которых изначально была сформирована Земля.

Современная наука считает, что основная часть воды (на тот момент в виде водорода) появилась на нашей планете во время её формирования. Лишь небольшая её часть попала на Землю вместе с астероидами и кометами.

2. Что называют Мировым океаном?

Мировой океан — основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.

3. Какие океаны выделяют в составе единого Мирового океана?

В составе единого Мирового океана выделяют 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Как соотношение площади суши и океана влияет на природу Земли?

Доля суши планеты — 29 %, остальная часть поверхности — 71 % занята Мировым океаном и водными объектами внутри материков и островов. Благодаря такому соотношению на Земле сформировался такой климат, какой мы видим сейчас, большая территория океана обеспечивает сушу влагой и теплом.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Объясните роль Мирового океана в развитии жизни?

Мировой океан регулирует климат, обеспечивает круговорот воды и веществ в природе, является средой обитания для множества организмов. Благодаря его тесному контакту с атмосферой происходит теплообмен — нагрев и охлаждение. Испаряясь, вода преодолевает большие расстояния, переносясь в глубины континентов и выпадая в виде осадков. Течения переносят тепло в другие широты, где оно равномерно распределяется, «смягчая» климат.

2. Почему выделяют несколько этапов в изучении Мирового океана?

В изучении Мирового океана выделяют несколько этапов, так как с течением времени менялись и географические методы исследования, сначала просто наблюдали, наносили на карты, а во второй половине XX – начале XXI в. стали изучать состав воды, дно океана, обитателей, жителей океана и т.д.