Параграф 39 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:

§ 39. Северный Ледовитый океан

Вспомните:

• Что называют океаном и сколько океанов на Земле?

Океан (Мировой океан) — водная оболочка, объединяющая в себе воды всех океанов Земли.

Мировой океан делят на 4 части: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

• Каковы свойства океанической воды?

Основными свойствами воды Мирового океана являются: солёность, температура, прозрачность.

• Что такое водные массы?

Водные массы — это большие объемы воды, образующиеся в определенных частях океана и отличающиеся друг от друга температурой, соленостью, плотностью, прозрачностью, количеством кислорода и другими свойствами.

• Как океаны взаимодействуют с сушей?

Взаимодействие океана и суши происходит во время круговорота воды в природе.

Вода также передает свою тепловую энергию Земле, в местах соприкосновения с поверхностью суши.

Океаны серьезно действуют на сушу своими водами во время приливов, а также штормов, цунами, постоянных волн.

Какие течения есть в океане?

Течения океана: нейтральное Трансарктическое, теплое Норвежское, холодное Восточно-Гренландское.

Объясните размещение регионов рыболовства.

Рыбные ресурсы сосредоточены в основном там, где в холодные воды Северного Ледовитого океана проникают теплые течения, принося с собой изобилие жизни. Из Атлантики теплые течения проникают через Северо-Европейский бассейн, из Тихого океана — через Берингов пролив.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Назовите особенности природы Северного Ледовитого океана.

Летом над просторами Арктики — незаходящее солнце, 3–5 месяцев длится полярная ночь. Над океаном формируется холодный воздух.

В летний период температура воздуха над океаном близка к 0 °C. В это время года часты туманы.

Здесь образуется круглогодичный лед.

2. Подготовьте рассказ об исследованиях океана и их результатах.

Только в девятнадцатом веке были проведены фундаментальные исследования Ф. Нансеном, благодаря которому удалось подтвердить, что Ледовитый является океаном.

Р. Берд и Р. Амундсен в первой четверти двадцатого века провели исследования океана с высоты птичьего полета, их экспедиция была на самолете. Позднее были проведены научные станции, их оборудовали на дрейфующих льдинах. Это позволило изучить дно и рельеф океана. Так были открыты подводные горные хребты.

Одной из примечательных экспедиций была команда англичан, которые с 1968 по 1969 года пересекли океан пешком. Их путь длился из Европы в Америку, целью было изучение мира флоры и фауны, а также режима погоды.

В нашей стране были разработаны новые методы исследования этого океана. В 1937 г. на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс» (СП-1). Четыре полярника во главе с Иваном Дмитриевичем Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.

Для исследования океана сейчас применяют самолёты, которые садятся на льдины и проводят одноразовые наблюдения. Снимки из космоса дают информацию об изменениях в состоянии атмосферы над океаном, о перемещении льдов.

3. Арктика и Антарктика — полярные области Земли. Справедливо ли утверждать, что природа их одинакова? Обоснуйте свой ответ.

Нет, утверждать, что природа их одинакова нельзя. Арктика — это регион, который находится в северной части Земли вокруг Северного полюса и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Антарктика включает Антарктиду и прилегающие к ней острова, а также участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Антарктика — наиболее суровая климатическая область с низкими температурами воздуха, сильными ветрами, снежными бурями и туманами. Материк и близлежащие острова имеют покровное оледенение. Средняя температура в Арктике равна -14 °C -28,2 °C, а средняя температура в Антарктиде в зимний период колеблется от -60 °C до -70 °C, летом немного, но теплее от -25 °C до -45 °C.

4. Как изменится природа океана, если: а) в Беринговом проливе построить плотину; б) моря океана станут сушей; в) плотину возведут в проливе между Флоридой и Кубой?

а) Если построить плотину в Беринговом проливе, это не окажет существенного влияния на природу океана, так как связь между Тихим и Северным Ледовитым океаном не играет значительной роли в климатической системе.

б) Если моря океана станут сушей, то это будет означать, что вода перешла в состояние льда. Вода, превратившаяся в лед, может привести к изменению морского уровня и состава океанических вод.

в) Если в проливе между Флоридой и Кубой построить плотину, это может привести к серьезным изменениям в природе океана. Теплое течение Гольфстрим, которое влияет на температуру воды и климат в регионе, будет прекращено. Это может привести к понижению температуры планеты и снижению уровня моря.

5. Какие профессии необходимы полярникам, работающим в Северном Ледовитом океане?

Полярники должны владеть многими профессиями: водитель, метеоролог, аэролог, океанолог, геофизик, моряк, летчик, математик.