Параграф 10 ГДЗ Алексеев Николина 8 класс (2018) (География)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 8 класс, Просвещение:

§ 10. Учимся с «Полярной звездой»

1. На основании анализа половозрастных пирамид продумайте, какие социальные программы поддержки населения в каждом из регионов необходимы для лиц младшего возраста (0-15 лет); для лиц в возрасте от 16 до 59 лет; для лиц старше 60 лет.

В Дагестане

• Для лиц младшего возраста (0-15 лет): Программы по образованию, здравоохранению и детскому воспитанию.

• Для лиц в возрасте от 16 до 59 лет: Программы по трудоустройству, обучению и профессиональной подготовке.

• Для лиц старше 60 лет: Программы по социальной поддержке, медицинскому обслуживанию и пенсионным выплатам.

В Магаданской области

• Для лиц младшего возраста (0-15 лет): Программы по образованию, дополнительным занятиям и детской медицинской помощи.

• Для лиц в возрасте от 16 до 59 лет: Программы по поддержке занятости и развитию малого бизнеса.

• Для лиц старше 60 лет: Программы по предоставлению социальных услуг, включая медицинскую помощь и дополнительные пенсионные выплаты.

В Тульской области

• Для лиц младшего возраста (0-15 лет): Программы по образованию, спорту и культурным мероприятиям для детей.

• Для лиц в возрасте от 16 до 59 лет: Программы по трудоустройству, профессиональному развитию и поддержке молодежи.

• Для лиц старше 60 лет: Программы по социальной защите, медицинской помощи и досугу для пожилых людей.

2. Какая форма половозрастной пирамиды может быть характерна для общества, в котором наиболее удобно и комфортно жилось бы вам самим; вашим родителям, бабушке и дедушке; всей вашей семье?

Для меня комфортной была бы пирамида, в которой преобладают дети от 0 до 15 лет, для моих родителей – пирамида с преобладанием трудоспособного населения, для моих бабушки и дедушки – пирамида с преобладанием пожилого населения. Для всей семьи была бы комфорта «идеальная пирамида», где больше всего – детей, а численность населения с возрастом уменьшается пропорционально.

3. Проанализируйте таблицу динамики городского и сельского населения по основным возрастным группам за период с 1959 по 2012 г. Ваши выводы представьте (по выбору) в виде короткой справки, или в виде графиков, или в виде диаграмм. Подумайте, почему выделенные возрастные группы названы основными. При построении графиков и диаграмм допустимо округлять приведённые значения.

• Во все время и в городском, и в сельском населении преобладало трудоспособное население (16-59 лет)

• Численность детей 0-15 лет в 1959 году была больше в сельской местности, а затем стала больше в городской местности

• Численность городского населения всех возрастов практически во все периоды увеличивалось

• Доля сельского населения сокращается