Параграф 24 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:

Тема 5. В природе все взаимосвязано

Почему важнее изучать не отдельные природные компоненты, а природный комплекс в целом?

Изучение природного комплекса в целом является более важным, чем изучение отдельных природных компонентов, поскольку позволяет получить более полное представление о взаимосвязях и взаимодействиях между различными элементами природы.

§ 24. Понятие о природном территориальном комплексе

1. Объясните, что означают выделенные в тексте слова и выражения.

Природный территориальный комплекс (ПТК) — это относительно однородный участок территории, который включает в себя различные природные компоненты, такие как почва, растительность, животные и т.д.

Аквальный природный комплекс — это ПТК, который включает в себя водные объекты и их окружение.

Закон географической зональности — это закономерность распределения природных зон на Земле в зависимости от широты местности.

Азональные факторы — это факторы, которые влияют на природу, но не связаны с географической зональностью, такие как геологические процессы, климатические условия и человеческая деятельность.

Ландшафтная оболочка — это совокупность всех природных компонентов на Земле.

Ландшафтоведение — это наука, которая изучает природные комплексы и их изменения.

Природное районирование — это процесс разделения территории на природные районы на основе их природных особенностей.

2. Почему человеку важно изучать свойства и закономерности любых природных территориальных комплексов? Приведите примеры ПТК различного масштаба.

Изучение свойств и закономерностей размещения ПТК является важнейшей задачей современной географической науки. Это имеет не только научное, но и большое практическое значение, так как вся наша жизнь и хозяйственная деятельность проходят именно в этих комплексах. Выбор места для населённых пунктов и промышленных объектов, правильное размещение сельскохозяйственных угодий, выращивание культурных растений и многое другое возможно лишь при учёте различий в природе разных ПТК.

Пример ПТК – Урал.

3. Приведите примеры подчинения закону географической зональности компонентов живой и неживой природы.

Закон географической зональности влияет на распределение растительности, животных и других компонентов живой и неживой природы в зависимости от широты местности. Например, в северных широтах распространены тундры и лесотундры, в умеренных широтах – леса, а в тропических широтах – джунгли и саванны.

Подвержен ли рельеф действию этого закона?

Рельеф не подчиняется этому закону, так как его формирование зависит от геологических процессов и не связано с широтой местности.

4. Назовите компоненты, от которых в первую очередь зависит разнообразие природных территориальных комплексов.

5. Как вы думаете, какие факторы оказали влияние на формирование таких природных территориальных комплексов, как Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирская равнины, расположенных примерно в одних и тех же широтах?

Формирование природных территориальных комплексов, таких как Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирская равнины, зависит от многих факторов, включая климатические условия, геологические особенности и наличие водных ресурсов. Например, Западно-Сибирская равнина имеет болотистую местность и богата водными ресурсами, что способствует формированию специфических экосистем.

6. Почему Урал можно считать физико-географической границей между европейской и азиатской частями России?

Урал можно считать физико-географической границей между европейской и азиатской частями России, потому что он является географическим барьером между двумя частями континента. Урал имеет особенности, которые характерны для обеих частей, такие как смешанные леса и степи, что делает его уникальным природным комплексом.