Параграф 44 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:

Тема 10. Куда и зачем едут люди?

§ 44. Миграции населения в России

Всегда ли верна пословица «Где родился, там и пригодился»?

В действительности, место рождения не всегда определяет профессиональные интересы, способности и амбиции человека. Многие люди могут изменить свое место жительства в поисках лучших возможностей для образования, работы или личного развития. Современный мир предлагает широкий выбор возможностей для перемещения и смены места жительства, и многие люди принимают решение переехать в другой город или страну, чтобы реализовать свои цели и потенциал.

1. Какие регионы резко увеличили численность населения за советский период?

• Ханты-Мансийский автономный округ

• Ямало-Ненецкий автономный округ

• Хабаровский край

• Чукотский автономный округ

• Магаданская область

• Сахалин

• Камчатский край

• Мурманская область

2. Почему в «кольце сокращения» численности населения Московский регион остался «островом» с увеличивающимся числом жителей?

Москва притягивает население со всей России:

• Возможностями для работы

• Возможностями для учебы

• Более развитой инфраструктурой

• Более выгодным географическим положением

3. Выделите регионы, в которых динамика численности населения резко изменилась: рост населения сменился убылью за счёт миграций или уменьшение населения сменилась миграционным приростом.

• Ханты-Мансийский автономный округ

• Ямало-Ненецкий автономный округ

• Хабаровский край

• Чукотский автономный округ

• Магаданская область

• Сахалин

• Камчатский край

• Мурманская область

• Регионы центральной России

Какие причины лежат в основе этих изменений?

• Суровый климат некоторых регионов

• Благоприятный климат других регионов

• Экономические возможности в центральной России

1. Выясните у родителей (родственников, знакомых), где они родились, где жили до переезда на последнее место жительства. Составьте картосхему, отражающую миграционную подвижность ваших собеседников.

Мои родители родились в городе, где родилась я. Мои бабушка и дедушка приехали в город с разных регионов страны (например, из Башкирии) и бывшего СССР (Украина).

2. Подумайте (запишите), какие, на ваш взгляд, задачи придётся решать для адаптации на новом месте:

1) жителю Крайнего Севера, переехавшему на Северный Кавказ;

• Приспособление к новому климату и природным условиям.

• Адаптация к городской жизни, если на Северном Кавказе проживает в городе.

• Изучение нового языка и культуры, если они отличаются от родных.

2) человеку, переселившемуся в Россию из соседних стран, ранее входивших в состав СССР.

• Адаптация к новой социальной и экономической системе.

• Изучение русского языка и культуры, если они отличаются от родных.

• Приспособление к новым условиям жизни и работы.

У кого проблем будет больше?

3. Представьте, что население какого-либо посёлка целиком состоит из мигрантов, местных уроженцев нет. Люди приезжают и уезжают, не задерживаясь более чем на 2-3 года. Опишите особенности жизни в таком посёлке.

В посёлке может быть высокий оборот населения, так как люди приезжают и уезжают в поисках лучших возможностей. Это может привести к нестабильности и отсутствию устойчивых социальных связей.

Мигранты могут испытывать трудности в адаптации к новой среде из-за краткосрочного пребывания в посёлке. Им может быть сложно освоиться, найти работу или друзей.

В посёлке может быть представлено множество различных культур и языков, так как мигранты приезжают из разных регионов. Это может создавать интересные культурные взаимодействия, но также может усложнять коммуникацию и интеграцию.

4. Известен такой логический приём: чтобы лучше понять значение какого-либо предмета, процесса или явления, следует вообразить его отсутствие и представить, как изменилась бы наша жизнь без него. Попробуйте использовать этот приём для понимания значения миграций населения.

1) Представьте, что в Российском государстве с конца XV в. не происходило переселения на свободные земли. Какой была бы Россия к концу ХХ в.?

Если бы в Российском государстве с конца XV века не происходило переселения на свободные земли, к концу ХХ века Россия могла бы столкнуться с рядом проблем:

• Ограниченные возможности для расширения и освоения новых территорий могли привести к перенаселению и нехватке ресурсов в уже заселенных районах.

• Сокращение доступных земель для сельского хозяйства и развития экономики могло привести к снижению уровня жизни и экономическому застою.

• Отсутствие миграции также могло привести к отсутствию притока новых культурных и этнических групп, что могло сказаться на культурном разнообразии и инновационном потенциале страны.

2) Представьте, что миграций не было с начала XVIII в.; с начала XX в. Как изменилась бы современная Россия?

Если бы миграций не было с начала XVIII века или с начала XX века, современная Россия могла бы выглядеть следующим образом:

• Отсутствие притока новых культурных и этнических групп могло привести к отсутствию разнообразия и монокультурности в обществе.

• Сокращение возможностей для экономического роста и развития могло привести к отсутствию динамизма в экономике и ограниченным возможностям для развития новых отраслей и регионов.

• Недостаток трудовых ресурсов в некоторых отраслях экономики мог привести к проблемам с кадрами и нехватке специалистов в некоторых областях.

• Отсутствие обновления и изменений в социальной и культурной жизни России могло привести к стагнации и отсутствию инноваций в различных сферах деятельности.